Портал ISRAland - израильские новости


8 Октября 2024 [6 Тишрея, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Квартет Амита Фридмана – Unconditional Love. Концерт в музее Иланы Гур 10 октября 17:22 06/10
Квартет Амита Фридмана – «Unconditional Love». Концерт в музее Иланы Гур 10 октября
Свет во мраке 14:07 01/10
«Свет во мраке»
Парад диксилендов – фестиваль Super Jazz Леонида Пташки в дни праздника Суккот в Яффо 09:50 29/09
Парад диксилендов – фестиваль Super Jazz Леонида Пташки в дни праздника Суккот в Яффо
Тенор Алессандро Сафина: большая итальянская любовь 23:36 26/09
Тенор Алессандро Сафина: большая итальянская любовь
Непростые истории 23:29 26/09
Непростые истории
Чайка. Балетная история 17:48 25/09
«Чайка. Балетная история»
Все новости раздела
Новости без политики

LUMA - первая выставка в тель-авивском Институте фотографии Шпильмана

Раздел: Афиша


The SIP - The Shpilman Institute for Photography – Институт фотографии Шпильмана был организован два года назад как некоммерческая организация для поддержки проектов в области художественной фотографии и как фонд стипендий и грантов в этой области.

Мир современной художественной фотографии практически неисчерпаем и исследовать его можно бесконечно. Именно этим и занимается Институт Шпильмана в попытках понять философию и эстетику современной фотографии. Институт Шпильмана проводит исследования, дискуссии, занимается творческой составляющей фотографии и влиянием фотографии на средства массовой информации и на современный мир в целом.

Конференции, дискуссии, теоретические и практические исследования, внедрение фото-инноваций - в поле зрения Института Шпильмана практически все, что может активно содействовать развитию фотографии в Израиле и поддерживать художественные фото-организации. Цель института Шпильмана – это изучение теории и механизмов современной фотографии, ее экспрессии, силы воздействия на мир, научных исследований в этой области. Говоря языком более возвышенным, The SIP пытается через фотографию улучшить мир и понять мир во всем многообразии культур и обществ.

The SIP был основан в 2010 году Шаломом Шпильманом – филантропом, исследователем, страстным коллекционером, историком фотографии и пропагандистом фотоискусства (экс-президентом израильской финансовой группы TBIH Financial Services Group NV). Несколько месяцев назад он приобрел в Южном Тель-Авиве новое здание для SIP, где открылась первая художественная выставка – LUMA, посвященная феномену, истории, философии и практики художественной фотографии в первой половине 20 века (по задумке куратора, первые две выставки института посвящены исторической перспективе фотографии, изучению процессов, благодаря которым которых фотография стала искусством, ведущим диалог с политикой, культурой и эстетикой).

Интерес Шалома Шпильмана к фотографии начался уже довольно давно – когда он изучал наследие фотографа и теоретика фотографии, одного из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века, венгра Ласло Мохой-Надя (http://www.moholy-nagy.org/), еще в 1932 году сказавшим, что "В будущем неграмотными будут называть тех, кто будет несведущ в фотографии, а не в орфографии".

Восхитившись этим прозрением, Шалом Шпильман отправился, по его словам, в нескончаемое путешествие по миру фотографии, во время которого познакомился с тысячами фотографов, художников, кураторов, исследователей, критиков и историков фотографии, с академиками и студентами, начинающими и маститыми мастерами. И с двумя противоположными взглядами на эстетику фотографии. Первый взгляд: фотография – это изображение реальности. Второй: фотография - это отображение реальности через призмы различных культур, опыта, мировоззрений. Но обе позиции - изображение или отображение – все равно не дают исчерпывающего ответа на вопрос - а что же такое фотография? И тогда Шалом Шпильман создал SIP – учреждение, деятельность которого как раз и направлена на поиски ответа на такой простой вопрос - что такое фотография? А также на поиски ответов на чуть менее сложные вопросы: как фотография влияет на наше бытие, какие существует новые модели фотографии и каков в целом ее смысл в современном мире?

Первый ярко зримый итог деятельности The SIP - это и есть как раз выставка LUMA, посвященная не только непосредственно фотоработам и их создателям, но и значению фотографии первой половины 20 века. Название выставки LUMA, куратором которой стала доктор искусствоведения Айя Лурье (главный куратор коллекции Институт Шпильмана), выбрано с привязкой к черно-белой фотографии. Термином luma обозначают коррекцию яркости и контраста в черно-белой фотографии, прозрачности слоев, соотношение света и тени, светлого и темного. Свет - это основная деталь фотографий, а основной мотив выставки - "Новое видение" (а также сюрреалистические фотографии, и "фотоскульптуры") – течение современного искусства 20-30-х годов, стремившееся к абстракции. Термин "Новое видение" использовал в своей книге Ласло Мохой-Надь, который занимался еще и теорией баухауза. В домах баухаза много света - так же как и в фотографиях Мохой-Надь, подчеркивавшим связь между художественным поиском и экспериментальными утопическими идеи модернизма. Тема света вообще присутствует в большинстве работ на выставке.

"Новое видение" было его целью, а свет и его выразительные возможности - средством. Мохой-Надь был одержим светом как средством выражения в искусстве. Мохой-Надь ввел термин "Новое Видение" потому, что фотография могла создать совершенно новый способ видеть внешний мир, чего не мог человеческий глаз. В 1920-х годах он создавал свои известные "фотограммы" - орнаментальные абстракции, экспериментировал со светом и тенью в живописи, кино и фотографии, был предвестником современного видео-арта. Во времена, когда фильм и фотография еще не считались высоким искусством, Мохой-Надь объявил их автономными художественными средствами. Он был одержим идеей универсального произведения искусства, которое преодолевает границы между искусством и реальной жизнью. Он был счастлив работать в Баухаузе, поскольку там создавалось искусство, предназначенное для повседневной жизни. Искусство, считал Ласло Мохой-Надь, должно отвечать требованиям новой индустриальной эпохи. Художник разрабатывает формы, способные выразить новую, технизированную, быструю, неспокойную повседневность. И Мохой-Надь оформлял плакаты выставок, обложки книг и сценические декорации, в которых при помощи игры света и тени добивался впечатления гигантского пространства. Он усовершенствовал фотограмму, то есть вид изображения без применения фотоаппарата. И снимал фильмы - как абстрактные, так и документальные фильмы-репортажи, героями которых стали цыгане в Берлине и рабочие в порту Марселя.

На выставке – много работ фотографов-авангардистов, сделанных между двумя мировыми войнами - венграми, чехами, немцами, французами и американцами - студентами Мохой-Надя из Чикагского Института дизайна.
Бывший чешский, потом израильский, а ныне американский фотохудожник Ян Тихий специально к этой выставке подготовил инсталляцию, основанную на отрывках, не вошедших в оригинальную версию футуристического фильма о грядущем "Things to come", сделанного Мохой-Надь в 1936 году по сценарию Герберта Уэллса.

Выставка LUMA, где собраны работы 35 фотографов - одна из серии международных выставок, посвященных феномену "Нового видения", как уникальному явлению в истории современной авангардной фотографии, в том числе выставки, проходившей весной этого года в нью-йоркском МоМА - «Формирование Нового Видения: Фото, кино, Фотокнига", выставки в Париже в же де-Пём- работы Беренис Эббо (представленные также и в Тель-Авиве), и выставки в музее и культурном центре Дьердь Кепес в городе Эгере в Венгрии. Работы на выставке колеблются между конкретным и абстрактным - от поэтических исследований фотографии до классических тем из истории искусства ("человеческое тело", "окно", "натюрморт"). И одновременно все это - эксперименты с новыми формами выражения.

Ласло Мохой-Надь (Ласло Вайс - Бачборшод в Венгрии, 1895 - Чикаго, ноябрь 1946). Живописец, фотограф, кинооператор, режиссер, светомастер, декоратор, типограф, теоретик фотографии и педагог. Несмотря на то, что был самоучкой, стал наиболее знаменитым среди художников венгерского авангарда. После ухода отца из семьи воспитывался в семье дяди, юриста по профессии. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911-м году под псевдонимом Надь Ласло. С 1915-го воевал в австро-венгерской армии как артиллерийский офицер, был ранен на Русском фронте в 1917, после выздоровления оставлен в резерве в Будапеште. Только во время первой мировой войны, после первых фронтовых эскизов обратился к живописи. Он симпатизировал Венгерской советской республике. После ее поражения в конце 1919 года уехал сначала в Вену, потом Берлин. Вошел в круг дадаистов, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1922 году в 27-летнем возрасте он познакомился с Вальтером Гропиусом, который вскоре пригласил его преподавать в Баухаузе (Высшей школе строительства и художественного конструирования) в Дессау, где Мохой-Надь заслужил репутацию пионера экспериментальной фотографии. Он преподавал теорию цвета. создал свои "свето-пространственные модуляторы" - полуархитектурные конструкции, в которых плоскости и отдельные части находились в разных пространственных соотношениях. В 1924 познакомился он с Владимиром Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Сотрудничал с берлинскими экспериментальными театрами, в частности, с политическим театром Пискатора. С 1927 по 1929 год Мохой-Надь был редактором отдела искусства и фотографии европейского авангардистского журнала «International Revue» .

В 1934 уехал из нацистской Германии в Амстердам, в 1935 - в Лондон, в 1937 - в США. В Лондоне Мохой-Надь разрабатывал различные проекты зданий, включая Imperial Airways. Он фотографировал современную архитектуру для «Architectural Review», где делал документальные фотографии, чтобы иллюстрировать книгу для фонда Оксфордского университета. В гитлеровской Германии его произведения фигурировали на известной пропагандистской выставке Дегенеративное искусство в 1937-м году . Мохой-Надь создал в Чикаго Школу дизайна, которой руководил с 1939-го до конца жизни. Самая известная его книга - «Новое Видение: от Материала до Архитектуры» - она стала итогом всей его творческой работы, обобщением всего его творческого пути, чем-то вроде завещания. В ней он рассматривает все виды искусств по отдельности и в их синтезе, Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя.

Сам он считал себя скорее художником, чем фотографом. Но время расставило всё на свои места, и Ласло Мохой-Надь считается одной из наиболее ярких фигур в истории именно фотографии 20-го века.

Выставка "LUMA - Современная фотография в первой половине 20-го века" проходит до 27 октября в галереях Института фотографии Шалома Шпильмана (ул. Шокен, 27, 3-й этаж, Тель-Авив). Телефон: 03-7283737.

Часы работы: со вторника по четверг - с 17.00 до 21.00, в пятницу-субботу - с 10.00 до 14.00. Экскурсия по выставке каждую субботу в 12.00.

В Институте Шпильмана помимо непосредственно выставок проходят лекции, семинары, мастер-классы, различные занятия, работает библиотека. Вход – свободный.

Сайт фонда Ласло Мохой-Надь:
http://www.moholy-nagy.org


Маша Хинич

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Квартет Амита Фридмана – «Unconditional Love». Концерт в музее Иланы Гур 10 октября  →
«Свет во мраке» →
Парад диксилендов – фестиваль Super Jazz Леонида Пташки в дни праздника Суккот в Яффо →
Тенор Алессандро Сафина: большая итальянская любовь  →
Непростые истории →
«Чайка. Балетная история» →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Джонсон намекнул, что Нетаниягу установил прослушку в его ванной
Джонсон намекнул, что Нетаниягу установил прослушку в его ванной
Израиль отправляет в Ливан ещё одну дивизию
Израиль отправляет в Ливан ещё одну дивизию
США потратили рекордную сумму на военную помощь Израилю
США потратили рекордную сумму на военную помощь Израилю
Иран отменил все авиарейсы
Иран отменил все авиарейсы
Брэд Питт вновь хочет стать отцом
Брэд Питт вновь хочет стать отцом
ПВО спасает не всегда
ПВО спасает не всегда
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus