Это история о мужской многотрудной жизни. О том, как человек, сам себе создавший совершенно невероятную по сложности ситуацию, бьется в ее тисках, как рыба в сети.
Я бы даже сказала, что это притча положений. Вымысла, условности, трюков, афоризмов в ней – хоть отбавляй. Это любовная история без назидания. Да почти и без любви. Комедия без патетики и менторства - почти без патетики и менторства , так как все же, как ни крути, комедии несут элемент воспитания посредством развлечения. Смехом комедия побеждает пороки, ладно, не пороки, нет, пороки неизлечимы и непобедимы, - недостатки. Главный герой нашей битвы за идеал - мужчина. Разумеется… Он любит. Безусловно. Хотя эта любовь и выглядит несколько странной. Любит-то он сразу двоих, и эти две женщины любят его – и живут себе спокойно, счастливо. C этим самым мужчиной. Мужем. Дважды женатым. Обе-две. Не зная друг о друге. Он хороший семьянин, просто образцовый. Потому его потуги и кульбиты еще смешнее. Зал на спектакле смеется – и отдыхает. Это, конечно, шарж. Ведь в «старой доброй» Англии двоеженство запрещено законом, как же тогда наш Смит провернул свой трюк с двумя дамочками? Откуда прыть и смелость? Пьеса дает простор для фантазии, намекает на многие фривольные и не очень вещи, критикует с английским шармом. Если таковой есть. Пьеса про «особо влюбленного таксиста» стала лидером в большом забеге пьес-комедий. Она очень часто приходит к финишу первой – режиссеры ее хватают и ставят, ставят, а называют ее разные хорошие театры по-разному: «Слишком женатый таксист», «Любящий таксист», «Ночной таксист», «Две жены»…Англичане внесли «таксиста» в список 100 лучших комедий ХХ века.
К нам спектакль про симпатичного и очень ответственного двоеженца в постановке режиссера Евгения Редюка везет Ульяновский драматический театр имени Ивана Гончарова. Пьеса короля комедии англичанина Рэя Куни ( его величеству как раз сравнялось восемьдесят годков). В главной роли звезда ульяновской сцены, многогранный и непостижимый, актер- праздник, бриллиант в короне волжских театров Владимир Кустарников. В пьесе Рэя Куни есть задор и полемика, искрометный юмористический стеб, капля назидания (просто даже намек – мол, будьте счастливы, но перед тем, как жениться сразу на нескольких женщинах, серьезно подумайте), фантастическая ситуация с реалистическими обертонами. И - океан возможностей для хороших актеров и актрис. И тонна юмора – и ниже пояса, и вообще…
Увидеть этот спектакль, который в своем увлечении достижениями театральной жизни большой России показывает бесстрашный фестиваль «Театральный дивертисмент», можно и нужно 8 сентября в зале «Гейхал а-Тарбут» в Ариэле,
9 сентября в зале «Анис» в Тель-Авиве,
10 - Дворец молодежи в Беэр-Шеве,
11 - новый «Гейхал а-Тарбут» в Маалоте,
12 –«Мофет» в Ришон ле-Ционе,
14 – «Дюна» в Ашдоде.
А после театра из Ульяновска к нам приедет с двумя комедиями театр из города Архангельска, а потом – академический театр драмы и комедии, что на левом берегу Днепра… Смотреть подано! Извлекайте жемчуг мудрости из старых раковин комедии, радуйтесь и будьте счастливы! Юмор – как невянущий букет, всегда к месту и в тему.
Лада Кауфман