Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Кантор заявил о необходимости делать различия между подстрекательством к ненависти и насилию и материалами, оскорбительными для той или иной религии.
Поводом для этого стало нападение на еврейский супермаркет в Париже несколько дней назад.
Нападение произошло в тот день, когда французский журнал Charlie Hebdo опубликовал карикатуры, высмеивающие пророка Мухаммеда. За неделю до этого фильм “Невинность мусульман” вызвал волну яростных протестов в мусульманских общинах по всему миру.
«К сожалению, сегодняшнее нападение на еврейский супермаркет в Париже ещё раз напоминает нам о ненависти к евреям, которая по-прежнему пронизывает слои европейского общества, - заявил Кантор. – В течение прошлой недели проводилось обсуждение критериев материалов, считающихся оскорбительными для конкретной религии, однако, ничего не было сказано о проблеме непрерывного подстрекательства к ненависти и насилию, которая требует незамедлительного решения».
«Ирония в том, что многие из тех, кто заявляет о глубочайшем оскорблении чувств из-за нападок на ислам, зачастую вовлечены в наиболее опасные формы подстрекательства, которое приводит к убийству детей в Тулузе, стрельбе в синагоге в Осло, избиению раввина в Берлине и забрасыванию зажигательными бомбами еврейских предприятий».
Всего пару недель назад Вячеслав Кантор провёл крупную встречу ведущих европейских и мусульманских лидеров, направленную на противодействие росту ненависти, насилия и экстремизма.
«Свобода слова является одной из основополагающих ценностей всех европейцев, и мы должны защищать её при любой возможности, - отметил Кантор. – Но проводить такую чёткую линию следует не в случаях, когда язык вражды призывает к ответной жестокости, а когда он призывает людей к жестокости и даже убийствам против людей другой веры или другого сообщества».
«Критерии свободы слова требуют тщательного обсуждения, однако оно должно проводиться на основании ярко выраженного и организованного подстрекательства, приводящего к таким действиям, как убийства в Тулузе, а не после выхода некачественного и оскорбительного для религиозных чувств фильма, созданного несколькими людьми», - подчеркнул президент ЕЕК.