Все в мире пытается стать театром, а театр дает жизни свои жанры – чтобы она лучше себя понимала…
Мир пьес и прозы итальянского писателя Луиджи Пиранделло так многообразен и изыскан, что для него трудно найти общее определение: философская притча…житейская зарисовка… оптимистическая мелодрама…Накрепко связанный с трагедиями и потрясениями своего времени, Пиранделло любил людей, жизнь, искусство. Он писал о том остром и нежном сострадании к слабым и брошенным, к заблудившимся и опозоренным, к нищим и оболганным, которое только и можно назвать гуманизмом. Никаким политикам никогда не сказать и не сделать более точных и веских шагов к человеку. «Люди несчастные часто становятся суеверными», - мудро итожил он. Трудно и печально живший литератор Пиранделло, все вокруг себя видел,будто при свете собственных солнц и фонарей. Смех Пиранделло никогда не звучал в полную силу, никогда не был безмятежным и торжествующим. Тем не менее, его душа тонко и нежно откликалась на плач ребенка и загадочную улыбку невесты. Он чутко реагировал на странности мира и человека. Ничто не есть истина в последней инстанции – словно шепчет нам сонм героев великого итальянца. Единой правды на всех нет. Все зависит от подхода и контекста. Грусть повсеместна, смех – частность, смех - Божья гримаска. Но смех все же очень всерьез живет в текстах Нобелевского лауреата Пиранделло.
Одна из пьес Пиранделло называется «Человек, зверь, добродетель». Это почти манифест тонкого и интеллектуального, простого и небанального автора: в человеке всего намешано. Каждый из нас всегда и всюду ведет борьбу с инстинктами – и пытается быть зверем в наименьшей степени. Битва между низменным и высоким - это наша жизнь.
Спектакль, который в программе фестиваля
«Театральный дивертисмент» покажет в Израиле Киевский академический государственный театр драмы и комедии на левом берегу Днепра, называется «Немного вина… или 70 оборотов».
Влюбленный в творчество Пиранделло талантливый украинский режиссер Дмитрий Богомазов сделал инсценировку по смешным и умным, тихим и эксцентричным, многозначным новеллам знаменитого итальянца. И вывел на сцену актеров-виртуозов, мастеров, обладающих почти не существующими сегодня истинной магией и фееричной силой воздействия на зал.
Импровизация и высокая техника, клоунада и сияние интеллекта – так можно сформулировать богатство приемов, сумму оттенков и торжество театральных красок в этой театральной фантазии. Вы скажете: а почему этот Богомазов не взял какую-то готовую пьесу, зачем переводил на язык сцены прозу, резал из длинного авторского монолога реплики и диалоги? Ответ прост: пьес ему, Дмитрию Богомазову, не хватает. Не всегда имеющийся репертуар пьес отвечает сложным запросам людей театра.
Голос Пиранделло стал хором и ариями солистов ( без музыки- и с музыкой), его текст стал пьесой на троих. Которые играют не меня, не вас, не президента и не бомжа – они играют все человечество. В спектакле заняты заслуженный артист Украины Виталий Линецкий, Владимир Цывинский и заслуженный артист Украины Александр Ганноченко.
«Немного вина…» - зрелище пьянящее. Этому театральному празднику аплодировали на многих фестивалях, его увидели зрители Парижа и Нанси, он вызвал восторги критики и задумчивость по-настоящему умных и внимательных зрителей. Театр – место для радости, театр – школа и дискуссионный клуб. Театр –загадка, ответы на которую хранятся в душах зрителей. Спектакль «Немного вина, или 70 оборотов» уже вошел в историю театра Европы.
Теперь пришел черед израильтян его увидеть.
Киевляне играют в Израиле всего 3 спектакля.
5 декабря – «Гейхал А-тарбут» в Маалоте,
6 декабря – «Мофет» в Ришонле-Ционе,
7 декабря – Ашдод, матнас «Дюна».
Сверкающий коктейль вас ждет!