С 15 по 24 ноября театр "Гешер" и компания yes при поддержке министерства культуры Российской Федерации дарят израильским зрителям фестиваль "Неделя российского кино в Израиле".
Посмотреть все девять фильмов, представленных в программе, сложно, поэтому поклонникам кино придется выбирать. Выбор непростой – все картины новые, поставленные прекрасными режиссерами, с отличным актерскими составом.
Несомненный лидер фестиваля – лента "Кококо" Дуни Смирновой. Все, что делает Смирнова, всегда необычайно интересно, но ее новый фильм и зрители, и критики в один голос называют подлинным событием. Редкое единодушие, ведь, как правило, картины, имеющие ударные кассовые сборы, вызывают у киноведов снисходительную улыбку.
Фильм "Кококо" коснулся потаенных проблем, о которых в "приличном" обществе говорить не принято. Всегда ли прав пресловутый "народ", о котором много говорят, но никто не знает, что это означает? Имеет ли право интеллигенция относиться к "народу" снисходительно, как к братьям нашим меньшим? Где находится грань человеческих отношений, которую нельзя переступать?
Блистательный дуэт Анны Михалковой и Яны Трояновой, сыгравших главные роли, настолько органичен, что в какой-то момент забываешь об актерской игре и начинаешь сопереживать экранным образам, как живым людям. Еще одна редкость в современном кино, которое искушенный зритель привычно отделяет от реальной жизни. Камерная питерская история, которая вначале кажется простой мелодрамой или комедией, выходит за рамки жанра и заставляет думать. "Кококо" обязательно нужно посмотреть и убедиться, что фильм действительно так хорош, как об этом рассказывают.
В отличие от ленты Смирновой, фильм Александра Прошкина "Искупление" еще не известен широкой публике – он вышел в широкий прокат только 1 ноября, и израильские любители кино станут одними из первых его зрителей. Тем не менее, фильм "Искупление" уже показывался на шести кинофорумах в разных странах и получил приз престижного Монреальского кинофестиваля "За выдающееся художественное воплощение".
Александр Прошкин - один из мэтров российского кино, режиссер потрясающих картин "Холодное лето пятьдесят третьего", "Доктор Живаго", "Увидеть Париж и умереть". Три года Прошкин не снимал, чтобы вернуться к зрителю с "Искуплением". В основе фильма - повесть писателя и философа Фридриха Горенштейна, которого называют Достоевским ХХ века.
Картина сделана в модном формате "близкого ретро" - действие происходит в канун первого послевоенного Нового 1946 года в колоритном южном городе.
"Искупление" - фильм сильных страстей. Измена, доносы, слепая жажда мести, попытка самоубийства и, конечно, большая любовь. Чем дальше война, тем больше фантазий на тему событий, происходящих много лет назад.
Александр Прошкин не пошел по неаккуратному пути приблизительности. Он собрал в фильме прекрасных актеров, которые играют точно и сдержанно, даже их лица напоминают старые фотографии, хранящиеся в каждом доме.
Стилистика фильма погружает зрителя в послевоенный быт, густо пронизанный узнаваемыми деталями. Это честное кино, в котором все по-настоящему и которое цепляет за живое.
Нельзя пропустить получившую Главный приз фестиваля "Кинотавр-2012" драму молодого режиссера Павла Руминова "Я буду рядом". Жюри фестиваля недаром выбрала эту ленту из десятков достойных претендентов. Молодая, но уже достаточно известная по многим ролям актриса Мария Шалаева ("Бумер", "Русалка", "Братья Карамазовы" и другие) на этот раз создала непривычный для себя образ – внезапно сраженной тяжелой болезнью матери-одиночки, для которой имеет значение только ее маленький сын, и ради него она готова сражаться, веря в чудо. Несмотря на грустную тему, Руминову удалось снять удивительно светлый, добрый и даже оптимистичный фильм.
"Перед тем как подступиться к этой теме, я провел год с удивительными женщинами", - сказал режиссер, принимая Главный приз "Кинотавра". Картина насквозь пронизана этим мужским преклонением перед силой женского духа. Кроме прочего, "Я буду рядом" - отлично сделанная кинематографическая работа, в которой ощущается добротный профессионализм и слаженность съемочной команды.
Поклонники авторского кино оценят ленту "Рассказы" талантливого режиссера Михаила Сегала. Фильм состоит из четырех новелл, повествующих о жизни современно российского общества, одна из которых – "Мир крепежа" - удостоилась главного приза в конкурсе "Кинотавр. Короткий метр". Работа получила премию кинофестиваля Кинотавр 2012 за лучший сценарий.
Остальные пять фильмов программы также заслуживают пристального внимания: "Духless", снятый по одноименной книге Сергея Минаева Романом Прыгуновым; изящное грузинское кино "Любовь с акцентом" Резо Гигиенишвили; "Рассказы" молодого, многообещающего режиссера Михаила Сегала; драма "Аварийное состояние" Всеволода Бенигсена; "Пока ночь не разлучит нас" режиссера Бориса Хлебникова; "Дочь" Натальи Назаровой и Александра Касаткина. Все привезенные фильмы хороши, с чем можно поздравить организаторов фестиваля "Неделя российского кино в Израиле". Зрителю остается только выбирать.
Показы будут проходить в театре "Гешер" на самой современной киноаппаратуре, соответствующей уровню международных кинофестивалей и гарантирующей высокое качество изображения и звука. Фильмы сопровождаются титрами на английском языке.
Информационный спонсор мероприятия - 9 канал.
Информацию, трейлеры и билеты можно найти на сайте театра "Гешер" (тел.03-5157000): http://www.gesher-theatre.co.il/ru/ и в интернет-кассах.