"Звуковые дорожки к еще не снятым фильмам" ("Live Soundtracks for movies that don’t yet exist") – так назвал свой проект музыкант и композитор Ави Беньямин, представивший его несколько раз в концертном зале тель-авивского музея, а на сей раз выступающий в новом зале "Бейт ха-Йоцер" в тель- авивском порту в "Ангаре 22".
Ближайшая возможность послушать, увидеть и прочувствовать этот проект – 1 декабря, на исходе субботы, в 20.30. До этого – в четверг, 29 ноября, Ави Беньямин покажет получасовой отрывок своего проекта в рамках марафона "Музыка и цвет" в яффском зале "Ха-Тейва" в "Хацрот Яффо" в 20.00.
Проект "Live Soundtracks for movies that don’t yet exist" знаменует возвращение Ави Беньямина на сцену. Много лет поработав за кулисами и за кадром, он возвращается к публике, осознав, что сцена – этот тот вирус, который заражает навсегда. Давно в Москве, Ави - выпускник консерватории - в течение одной недели давал концерты в филармонии, как классический пианист и ездил со свой рок-группой "Не ждали" на сейшны в Европу. Репатриировавшись в Израиль, он оказался за кулисами – за кулисами коллективного мифа, то есть сотворения театра "Гешер", написав музыку едва ни не ко всем спектаклям "Гешера" и к десяткам кинофильмов. Ави Беньямин оказался одним из тех, кто творит за сценой – но сейчас он вновь выходит вперед, возвращается на сцену, и делает это не один, а со своими коллегами, с теми, кого зрители обычно не видят. Они – в его текстах, в его музыке, на экране. С ними и с публикой Ави ведет диалоги и приглашает всех к общей беседе в "Live Soundtracks for movies that don’t yet exist", где музыка сочиняется, складывается во фразы, раскладывается на слова и собирается тут же в иные музыкальные тексты. Эта музыка сыграна, разыграна по нотам и разложена на мизансцены – как оно бывает в кино и театре.
"Музыка – явление абстрактное – говорит Ави Беньямин. – Любой текст для меня вторичен, на первое место выходят музыка языка, вибрации голосов и текста, музыкальных инструментов. Именно эти вибрации вызывают эмоциональный отклик".
Проект "Звуковые дорожки к еще не снятым фильмам" вызывает множество вопросов, но простых ответов на вопросы о музыке нет. Ави подчеркивает абстрактность музыки, ее воздействие на эмоциональное состояние, отсутствие в его творчестве деления музыки на электронную или акустическую, отсутствие золотой середины – той, что так нужна в обыденной жизни и так мешает на сцене. "Ведь сцена – это экстрим. Возможно даже эпатаж – в век технической революции, в век пресыщения информацией приходится провоцировать публику в духе древней скоморошьей традиции чтобы "достучаться" до зрителей. Но этот экстрим и эпатаж придают моей музыке и игре на сцене ощущение полета".
Как музыка к еще не снятым фильмам создает ощущение полета? Таким же чудесным образом, каким можно услышать еще не написанный саунд-трек к еще не снятому кино. Ави Беньмин проверяет возможности границ творчества в современном мире, когда фантазии и реальность переплетаются благодаря его музыке и создают те самые вибрации, которые сам Ави считает божественными. Ави создает в виртуозной манере музыканта-рассказчика новый мир, в котором отлично уживаются все оттенки музыки и все стили – от оперных арий до отрывков из классических сочинений, сонаты Бетховена и мощные хоры, звуки скрипа тормозов и пение домохозяек, литургика и рок. Его проект – это еще и юмор, энергия, эффекты мультимедии и зримое на экране (но незримое на сцене) участие актрис Евгении Додиной, Неты Шпигельман и Михаль Вайнгартен.
Цена билетов – 70 шекелей.
Маша Хинич.