Госконтролер Йосеф Шапиро 27 ноября призвал Кнессет определить свое отношение к тому, что некоторые депутаты – еще и политические комбинаторы.
Шапиро имел в виду конкретного депутата – Хаима Каца из «Ликуда». Кац одновременно является председателем комитета работников авиапромышленности. И уже задолго до праймериз в «Ликуде» 25-26 ноября ходили такие слухи: Кац велел работникам предприятий авиапромышленности (которые в большинстве своем, конечно же, состоят в «Ликуде») организованно принять участие в праймериз и проголосовать за тех претендентов на место в списке партии в парламент, которых он им укажет.
Зная об этих слухах, госконтролер Шапиро и служащие его ведомства 25-26 ноября внимательно следили за действием работников предприятий авиапрома. Видимо, только это заставило манипулятора Каца отказаться от открытых акций вроде организованной доставки «партийцев» на избирательные участки.
Итак, десятков автобусов, заказанных авиапромом, не было, но ведь голосование было тайным. Никто не мешал множеству работников авиапрома выполнить указание Каца и поставить в бюллетене галочки против «нужных» фамилий. Были, наверное, и такие, кто указаний профсоюзного босса (он же депутат Кнессета) не выполнил и голосовал так, как считал нужным, но этих, скорее всего, было гораздо меньше.
Вот теперь госконтролер и просит Кнессет определиться: а можно ли вообще депутату быть одновременно и профсоюзным лидером, а если можно, не следует ли хотя бы ограничить число каденций на посту главы профсоюзного комитета, которые может отбыть депутат.