Разумеется, статья Джеффри Гольдберга 15 января в Bloomberg, поливающая грязью израильского премьера Биньямина Нетаниягу – не случайность. Гольдберг – только орудие, инструмент, рупор. Я полагаю, за ним стоит президент США Барак Хусейн Обама собственной персоной.
Это типичная предвыборная провокация. Обама в узком кругу сказал, а Гольдберг и Bloomberg, конечно, услышали и предали эту информацию гласности. Что изволил изречь хозяин Белого дома в узком кругу? Вот что: Израиль не понимает, что ему выгодно, а что нет; если Израиль реализует свои планы строительства за «зеленой чертой», и в особенности в зоне Е-1 между Иерусалимом и Маале-Адумим, его ожидает международная изоляция; Нетаниягу ведет себя как «политический трус» в переговорах с палестинцами, поскольку не желает идти на компромиссы; если Израиль и далее продолжит так себя вести, его объявят государством апартеида и подвергнут всеобщему остракизму.
Кое-что Гольдберг добавил и от себя. Он пишет, что «Иран представляет для Израиля угрозу в ближней перспективе, а собственное неадекватное поведение израильского руководства – в дальней».
Автор статьи в Bloomberg с оттенком сожаления отмечает, что ресурсы прямого давления на Израиль у Обамы ограниченны – Конгресс не позволит президенту отказаться от помощи единственному демократическому союзнику США на Ближнем Востоке, зато Обама сможет отыграться на дипломатическом поле, то есть в ООН.
Для начала: Израиль, само собой, не понимает, что ему нужно и выгодно, а разумный Обама, напротив, из-за океана превзошел всю ближневосточную премудрость.
Сразу видно, что Обама не изучал всерьез ситуацию в Израиле и на так называемых оккупированных территориях, если упрекает Нетаниягу в том, что последний не желает идти на компромиссы. Лидер Израиля пошел на единственный и главный компромисс, согласившись – с моей точки зрения, совершенно необоснованно, зря, недальновидно – на создание Фалястын. Других компромиссов Нетаниягу не может себе позволить – он же не самоубийца и не сумасшедший, в конце концов.
Не может и не должно быть никаких уступок Абу-Мазену и компании по Иерусалиму – пусть создают свою столицу, если хотят, в Рамалле, в Абу-Дисе или в Дженине. Иерусалим – израильский раз и навсегда.
Какие компромиссы могут быть по праву так называемых беженцев на возвращение? Те 200-300 тысяч арабов, которые в 1948-1949 годах покинули Израиль, уехали по собственному желанию, их никто не выгонял – вот пусть они и три поколения их потомков устраиваются где хотят и как хотят – к Израилю они отношения не имеют.
Далее, тысячу раз говорилось (а я повторяю в тысячу первый), что Израиль не может согласиться на создание Фалястын в границах 1967 года. Израиль не может и не должен полагаться на международные гарантии того, что палестинское государство будет мирным и невооруженным. Всем еще памятно, как инспекторы Евросоюза – «международные гаранты» того, что через КПП Рафиах с Синайского полуострова в Газу не будут доставляться оружие, взрывчатка, ракеты – бежали со своих постов как зайцы летом 2007-го, когда ХАМАС устроил в секторе военный переворот.
Если честно: палестинцы (а точнее, арабы, живущие на территории бывшей подмандатной Палестины. Палестинского народа не было и нет, что доказывается отсутствием отдельной «палестинской истории» хотя бы) никакой Фалястын не заслуживают. Перестали даже формально заслуживать в тот самый момент, когда после провозглашения Израиля в мае 1948 арабские страны обрушились на новорожденное еврейское государство всеми силами своих огромных армий.
О международной изоляции и об апартеиде. Есть основания надеяться, что нормальные люди в США и в Европе вынудят свои правительства отказаться от реализации замысла изолировать Израиль, если замыслы созреют – просто потому, что кое-кто еще помнит, а другие читали в учебниках: евреев уже изолировали 70-75 лет назад. В газовых печах. Больше, чем пострадали евреи, не страдал ни один народ в истории человечества. Изолировать еврейское государство – означает изолировать евреев. Кто желает взять на себя этот грех – пусть попробует. Последствия не заставят себя долго ждать.
Апартеид...Жупел тот еще, действительно. Но вот какие мысли об апартеиде высказывает известный российский писатель Александр Никонов: «Несмотря на экономическое проседание после отмены апартеида, уровень экономики ЮАР все равно пока выше, чем в остальной Африке: в ЮАР живет примерно 5 % африканского населения, а производит страна столько продукции, сколько вся Африка. Не рухнуть во мрак и хаос стране помогло то, что «угнетенные» апартеидом черные элиты, взявшие власть в стране, имели очень неплохой уровень образования и потому догадались оставить часть высокотехнологичного бизнеса в руках белых.
В пояснение этого феномена надо сказать, что при ужасном апартеиде колледжи ЮАР готовили каждый год в три раза больше чернокожих учеников, чем вся Африка вместе взятая. А относительное число автовладельцев среди южноафриканских негров превышало число автовладельцев в СССР. Ну, еще и то помогло стране совсем не опрокинуться в хаос, что рядом были в качестве страшного примера Мозамбик, Ботсвана и Зимбабве, где с белыми после «освобождения» не церемонились; в результате цивилизаторы покинули эти страны, и теперь там уже много лет царят ее величество Гражданская Война и его высочество Голод. И никакой экономики вообще нет, хотя когда-то экономика Зимбабве была сравнима с южноафриканской. А теперь там только пули и кровь, мухи и СПИД…
Апартеид, конечно, с точки зрения сегодняшней морали, был бякой и несправедливостью. Но если бы двести лет назад белые люди сделали в Южной Африке не апартеид, а нечто пожестче – то, что европейцы когда-то сделали в Северной Америке, Новой Зеландии и Австралии – провели тотальную культурную зачистку территории с последующим заселением очищенной территории европейцами, сейчас ЮАР была бы островком цивилизованного мира – таким же, как Новая Зеландия. И никто даже не думал бы ни о каких санкциях. Равно как не вспоминал бы о зачистке. Но, увы, дорога ложка к обеду, курок нужно спускать вовремя. Система апартеида была мягкой формой того, что проделали с индейцами, майори и австралийскими аборигенами европейские колонисты.
Чего греха таить, апартеид был воистину ужасен: ЮАР при апартеиде имела крепкие границы, ограждающие ее от остальной Африки. Неужели потому, что белые не хотели отпускать своих «угнетенных» негров в вольную Африку? Как раз наоборот – негры из «свободной Африки» так стремились попасть в «апартеидную» ЮАР и стать угнетенными, что приходилось тратиться на суровые заграждения… Эту систему и сломали западные либерасты».
Весьма интересная и важная информация к размышлению, по-моему.
И последнее. Обама, будучи не в состоянии лишить Израиль военной помощи, отыграется в ООН, пишет Гольдберг-Bloomberg. Это как отыграется? Не будет применять право вето в СБ в отношении резолюций, по сути требующих от Израиля уступить палестинскому террору? Ну опять же – пусть попробует. Посмотрим, как это будет выглядеть. Второй срок Обамы уже пошел. Четыре года пролетят быстро. Израиль, если будет держаться твердо и исходить исключительно из собственных национальных интересов – выдержит. Обамы приходят и уходят, а Израиль остается. Сильный Израиль...
Давид Натензон
.