На следующей неделе в Израиле впервые - легендарная бродвейская история любви – спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильма Гибсона! Накануне гастролей исполнительница роли танцовщицы Гитель, популярная артистка театра и кино Татьяна Арнтгольц, несмотря на плотный график, любезно ответила на вопросы нашего корреспондента.
- Спектакль «Двое на качелях» имеет большую историю. Он шёл по всему миру, в Современнике, а также был в своё время экранизирован. Как Вы попали в эту постановку?
- Я знаю, что спектакль «Двое на качелях» долгое время шёл в «Современнике». Как я попала в эту историю? Полтора года назад мне позвонил продюсер Альберт Могинов, с тем, чтобы познакомиться со мной как с актрисой. Он хотел предложить мне поучаствовать в каких-то его проектах. Я приехала к нему в офис, мы познакомились, поговорили о том, кто чем занимается и чего хочет. Альберт предложил мне на выбор несколько пьес, после чего сказал, что у него есть ещё одна пьеса, но она – на двоих. И почему-то ещё до того, как он произнес название этой пьесы, у меня в голове возникло - «Двое на качелях». Я хорошо знаю и люблю эту пьесу. Вдруг, через пару секунд, я слышу, как он называет именно её! Я ему сказала: «Альберт, я готова участвовать только в постановке «Двое на качелях»! После этого мы договорились о том, что будем это делать.
Все это время велись поиски моего партнёра и свободного времени, потому что пьеса – на двоих. Через полтора года нашёлся и режиссёр Лёша Кирющенко, и мой партнёр – Гриша Антипенко.
- А вы раньше пересекались с Григорием съёмочной площадке?
- Мы встречались, но это было давно, в сериале «Талисман любви». Мы оба там играли большие роли, но по сюжету пересекались очень мало. Я общалась с Гришей только вне съёмочной площадки – в гримёрных, в коридорах, в кулуарах и т. д. У нас с ним сложились очень тёплые взаимоотношения, и осталось хорошее впечатление от совместной работы, которой, как я уже сказала, было немного.
- Когда состоялась премьера спектакля «Двое на качелях?
- Первого ноября 2012 года. Это – совсем новый спектакль, мы его сыграли за полгода всего 17 раз, поэтому он у нас – премьерный. Мы его играем с перерывами в силу и моей, и Гришиной занятости.
- Трудно ли сегодня играть, ведь действие погружает нас в 50-е годы прошлого века, когда, к примеру, нужно было заказывать междугородние разговоры? Сегодня, в век Интернета и мобильных телефонов, это не воспринимается как анахронизм и даже некий атавизм? Насколько спектакль актуален и злободневен сегодня – через 55 лет после написания пьесы?
- Вы знаете, в силу того, что история, описанная Уильямом Гибсоном, - «Двое на качелях» - вечная, она никогда не устареет и никогда не станет несовременной. Пока есть мужчина и женщина – это всегда современно. Поэтому тут совсем неважно, есть ли междугородние переговоры по предварительному заказу или нет. Сама пьеса и история настолько современна, что за этой современностью уходит вся несовременность, которая в ней есть.
- Но, тем не менее вы не стали осовременивать пьесу, как это порой делается в наши дни: в постановке использованы костюмы тех лет, чтобы сохранить эпоху…
- Да, всё, что касается постановки и сценографии, то у нас передана атмосфера этого времени. Может быть, по костюмам не совсем точно, но мы не осовремениваем эту пьесу и не переносим место действия, например, в Россию или ещё куда-нибудь. У нас, как и описано автором, действие происходит в Америке, где живут двое молодых людей, и у каждого – своя история...
- Насколько Вам близка по духу Ваша героиня Гитель? Вы понимаете и оправдываете её поведение? Как проходила Ваша работа над этой ролью?
- Я, конечно, не буду отвечать за всех, но про себя скажу, что любая роль, за какую я берусь, это всё равно – Я. В любом случае, это будет МОЯ история – история Тани Арнтгольц, которую я рассказываю зрителям. Если говорить, насколько я похожа на свою героиню - конечно же, похожа! В ней есть часть меня, и я не верю в то, что роли артистам приходят случайно. Все не случайно. И эта роль в моей жизни тоже появилась неслучайно: она пришла ко мне не тогда, когда мне было 25 или 40, а в том возрасте, который описан у героини – ей 29 лет, мне – 30. Я не верю в такие совпадения, и своими ролями стараюсь сказать зрителям что-то о себе. И эта роль, конечно, отчасти тоже обо мне!
- Вы согласны с тем, что в последнее время в антрепризе наметилась тенденция выбирать более качественный драматургический материал для постановки, чем раньше?
- Нет, мне всё равно кажется, что очень много обращаются к пьесам-«однодневкам», и я часто задаю вопросы продюсерам: где вы нашли эту пьесу, почему решили ее ставить, ведь есть такое количество шикарных пьес, о которых забыли?
Пьеса «Двое на качелях» тоже была, в какой-то мере, забыта, не по праву. Но сейчас, когда мы стали её играть, о ней вспомнили, и стали ставить в разных городах!
- Вы уже бывали в Израиле?
- Нет, ещё никогда не была! И очень рада, что еду! В прошлом году у вас были мои родители, неоднократно в Израиле бывала моя сестра (Ольга – близнец Татьяны. Прим. автора), а теперь, наконец, и я приеду! Я очень этого жду!
- Что вы пожелаете зрителям, который придут на спектакль «Двое на качелях»?
- Мы безусловно ждём полных залов, потому что наша пьеса – это та история, которую хочется рассказать максимально огромному количеству людей. У неё есть все шансы, чтобы зрители, выйдя из зала, подумали о своих близких, подумали о любви к своей жизни, о том, что у них было в жизни, за что стоит держаться. Эта пьеса не может оставить равнодушным, она всегда находит отклик у зала! И если это и в Израиле будет так, значит, мы не зря его сделали и привезли к вам! Конечно, очень хочется посмотреть и вашу страну – вашу Святую Землю, куда столько людей стремится!
- Большое Вам спасибо, Таня, за эту интересную беседу! Я Вам желаю успешных гастролей в Израиле, а также новых ролей – в театре, в большом кино и в телеработах!
- И Вам большое спасибо, Евгений и всего доброго!
Спектакль «Двое на качелях» (Two for the Seesaw) по пьесе Уильяма Гибсона, с Татьяной Арнтгольц и Григорием Антипенко будет показан 20 марта в Иерусалиме, 21 - в Рамат-Гане, 22 – в Ашдоде, и 23 – в Хайфе. Не пропустите!
Беседовал Евгений Кудряц