Согласие Лиги арабских государств на корректировку границ 1967-го года, поддержанное госсекретарем США Джоном Керри, поставило Нетаниягу в затруднительное положение. В прошлом, когда Обама объявил, что в основе территориального раздела с палестинцами должны лежать границы 1967-го года, Нетаниягу заявил, что это для него неприемлемо. Сегодня премьер-министр опасается ссориться с Вашингтоном и не говорит ни "да", ни "нет". "Дело не в территориальном споре, а в том, что палестинцы не хотят признавать Израиль еврейским государством", - объявил Нетаниягу во время своего первого в должности главы МИД совещания в этом министерстве.
Нетаниягу, видимо, так привык, что его словесные клише никто не принимает всерьез, что допустил просчет. Ведь если действительно "дело не в территориальном споре", то ничто не мешает ему объявить о согласии вести переговоры на основе границ 1967-го года при условии, что в итоге этих переговоров палестинцы признают Израиль еврейским государством.
Премьер-министр напомнил, что Израиль ушел из Газы и получил в ответ ракетные обстрелы. Это прозвучало так, как будто из Газы решено было уйти в качестве жеста доброй воли по отношению к палестинцам. Между тем Шарон в свое время объявил, что делает это в качестве наказания. Он заявил, что раз палестинцы не готовы договариваться, Израиль установит свои границы в одностороннем порядке, и палестинцы получат меньше, чем могли бы по соглашению. Демаркацию границ начали с Газы, потому что там это было сделать легче всего. Нетаниягу не может не помнить подробностей, но сетования: "мы ушли, а они..." для израильских политиков традиционны.
В оптимальном для себя варианте Нетаниягу хочет начать переговоры с палестинцами и вести их до бесконечности. Это позволит ему сохранить нынешнее политическое статус-кво и правительство, а любое соглашение приведет к падению кабинета Нетаниягу. Проблема в том, что и палестинцы это понимают и не готовы пойти навстречу израильскому премьер-министру.