"Я помню первые две недели. Так домой хотел, всё бесило. Потом курнул, и так прикольно стало. Началась нормальная жизнь".
20-летний герой фильма "Как же здесь хорошо!"
Молодому режиссёру Виталию Кривичу не пришлось долго ломать голову, о чём снимать свою дебютную картину. Тема репатриации, все «прелести» которой он успел почувствовать на себе, близка Виталию уже добрый десяток лет. Он не раз слышал в спину обидные замечания и до сих пор переживает за родителей, абсорбция которых оказалась не самой удачной.
Однако вопрос, заданный зрителем на фестивале DocAviv после просмотра картины "Как же здесь хорошо!", застал молодого режиссёра врасплох: "Кем вы себя ощущаете теперь - русским, израильтянином или русским израильтянином?"
"Мне трудно однозначно ответить, - поделился Виталий. - Хочу только сказать спасибо родителям за то, что привезли меня сюда. Это самое лучшее, что они могли для меня сделать. О том, кто мы и что мы, я попытался рассказать в фильме ".
Всех героев документальной картины "Как же здесь хорошо!", прибывших по программе «Сэла» из разных уголков СНГ, объединяли общие желания: добиться успеха, приобрести хорошую профессию и много зарабатывать, жить лучше, чем их родители. Одинаковыми оказались и их первые впечатления об Израиле: семь этажей центра абсорбции на окраине Кармиэля, в котором им предстояло прожить около года, камеры наблюдения, высокий забор и охранник…
На протяжении всей программы рядом с ребятами, которым на момент съёмок было по 17-20 лет, находился молодой документалист. «Доверие возникло как-то само собой, - рассказывает Виталий Кривич. - Может, потому что мы были практически ровесниками. Никаких «аудишенов» на роль главных героев я не проводил, снимал тех, с кем возникла «химия». Элик, парень из Симферополя, например, очень выделялся среди ребят: он ходил в кипе, знал неплохо иврит и соблюдал еврейские традиции. «Рэпера» Артёма, приехавшего из Беларуси, кинокамера «разглядела» только спустя несколько месяцев…
Самой большой проблемой, с которой столкнулись все герои фильма, как, впрочем, и остальные постояльцы центра абсорбции, по мнению режиссёра, стало бесконечное одиночество и изоляция в новой стране. «Там - жиды, тут – русские. А я вообще из Беларуси, - откровенно говорит в картине Артём. – Где мой дом? Что такое дом? И где Родина?». Камера Виталия пыталась максимально запечатлеть все стороны жизни молодых репатриантов: учёбу в ульпане (тесты и домашние задания), скудный досуг (компьютер, алкоголь и наркотики) и долгожданную поездку в Эйлат, которая обернулась не самыми приятными для ребят открытиями.
Социальные сети позволяют автору и героям картины поддерживать отношения и после выхода фильма: «Наверное, процентов пятьдесят ребят не поступили в университет, как мечтали. Некоторые вернулись, а кто-то живёт на два дома: летает туда, где остались родители, а потом налаживает жизнь здесь. Но самым большим и приятным для меня открытием стало то, что никто из них не разочаровался в Израиле и все надеются на лучшее».
Фильм Виталия Кривича был снят в рамках конкурса документальных фильмов компании yes. Ежегодно в yes приходят несколько сотен заявок на документальные проекты, и два десятка самых интересных из них получают финансовую поддержку и профессиональное сопровождение компании. yes вправе гордиться своим вкладом в развитие израильской документалистики.
Смотрите премьеру документального фильма Виталия Кривича "Как же здесь хорошо!" на yes Docu 29 мая в 21.00. Картину можно будет также найти в видеотеке VOD.
Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/