Talarium et Lux с латыни переводится как "Балет и свет" и выражает концепцию Театра русского балета «TALARIUM ET LUX»: представить русский балет и русскую школу балета в новом свете.
Заявить о своем существовании театр решил уникальной трактовкой одного из знаменитейших балетных спектаклей: «Щелкунчиком». Премьера состоялась год назад, когда праздновалось 120-летие со дня первого показа балета на сцене Мариинки в 1892 году. Как мы все помним, либретто к балету создал великий Мариус Петипа по мотивам сказки еще более великого Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Феерический синтез русской балетной классики и технологий будущего имел оглушительный успех, заставив зрителей поверить в магию театра, увидеть, что сказка Гофмана действительно оживает на сцене.
С первых же секунд традиционный по повествованию спектакль, переведенный в новый формат, переносит артистов и зрителей не только в мир танца, но и анимации. Красочные мультимедийные декорации создают волшебное оформление сцены, а виртуозное исполнительское мастерство артистов заставляет зрительный зал вновь и вновь взрываться овациями. Очевидцы рассказывают, что во время антракта на премьерном показе в фойе театра бушевал шквал нешуточных страстей и эмоций. Зрители не могли не делиться впечатлениями…
Закономерный успех стал справедливой наградой всему творческому коллективу под руководством легендарного артиста балета, балетмейстера и педагога Михаила Леонидовича Лавровского, почти год работавшему над воплощением этой сложнейшей постановки. Редакцию спектакля под современные мультимедийные декорации осуществлял коллектив театра, в особенности ведущий артист театра и балетмейстер Дмитрий Кожемякин. В работе над постановкой были заняты такие звездные хореографии, как Борис Бланков, педагог Балетной школы Сан-Франциско Марина Александрова, педагог-репетитор Юрий Ромашко, выдающийся художник по костюмам Дмитрий Парадизов. Уникальные костюмы, создаваемые Парадизовым, неизменно привлекают на спектакли не только любителей балета, но и многочисленных любителей моды.
Иногда кажется, что "Щелкунчик" Гофмана просто опередил свое время – его фантасмагорическая сказка просто создана для нашей эпохи небывалых мультимедийных постановок, 3D и прочих продвинутых технологий, помогающих как нельзя лучше справиться с задачей воплотить в материальное зыбкий мир снов, фантазий, волшебных миров и колдовства...
Пять экранов, заменившие привычные декорации, позволяющие даать глубокую перспективу, поначалу пугали привыкших к стандартным декорациям артистов и зрителей: черная темнота сцены, на которой ничего нет, голое пространство – все это казалось враждебным.
Но - легкий щелчок тумблера и... дотоле пустое пространство заполняют заснеженная улица, теплый свет фонарей, освещенные окна, вдруг появляется нарядный бальный зал с огромной украшенной елкой, многочисленные гости, отмечающие веселый праздник... Действительно, как по мановению волшебной палочки!
На самом деле за кажущейся легкостью – титанический труд десятков специалистов и многие часы видео и аудиозаписи. В труппе 32 танцовщика. Но кажется, что намного больше – из-за виртуальной массовки: у каждого танцора, как у Матрицы, есть свой двойник.
Мультимедийный контент писали под танец, совмещая его с действием в студиях Мосфильма, работая по 10-12 часов, прорабатывая каждую деталь, снимая для каждого кадра от 8 до 20 дублей!
Побывать магом, взмахивающим волшебной палочкой и повелевающим из ничего возникнуть сказочным мирам, израильтяне смогут с 15 по 30 декабря, во время гастролей Театра русского балета «TALARIUM ET LUX»