31 июля глава Гистадрута (Всеизраильского объединения профсоюзов) Офер Эйни обратился к Биньямину Нетаниягу.
Профсоюзный лидер попросил премьер-министра, чтобы последний назначил своего представителя по ведению переговоров о реформе в портовой отрасли и наделил его соответствующими полномочиями.
Два дня назад Всеизраильский суд по трудовым конфликтам (СТК) резво откликнулся на апелляцию Гистадрута и велел приостановить реформу в портовой отрасли, начатую правительством, и вести переговоры трем сторонам – профсоюзам, портовикам и кабинетом министров.
О чем вести переговоры? СТК не указал конкретно. Но на самом деле вести их не о чем, в этом проблема. Порты Ашдода и Хайфы – монополия, и таковой останутся еще как минимум несколько лет. Зарплаты в них самые высокие – незаслуженно высокие – в стране. Социальные условия – беспрецедентные.
О чем вести переговоры? О том, чтобы, если построят два новых порта, к чему стремится правительство, заработки и незаслуженные льготы портовиков не дай Всевышний не пострадали? Нельзя. Два новых порта и должны быть построены, чтобы у владельцев судоходных компаний и прочих ведомств появился выбор, где разгружаться судам, в каких портах. И если предпочтение станут отдавать новым портам, старые останутся без штанов, но на то и конкуренция – пусть предлагают более привлекательные условия.
Но искать, пробовать, оптимизировать, сокращать себестоимость – это докерам старых портов, привыкших к монопольному положению, - не по душе. Отсюда и обращение к СТК, отсюда очередная порция шантажа и угроз и призыв к «переговорам».
Давид Натензон