В «Гешере» считают свой театр восьмым чудом света и готовы это громкое утверждение обосновать: не было и нет в мире театра, созданного эмигрантами, который выстоял, несмотря ни на что, и в течение двадцати лет превратился в сильный живой организм, не утративший жажды творчества и успешно играющий на двух языках.
Принято говорить, что нелегкую абсорбцию в Израиле проходят репатрианты. Но в «Гешере» все происходит наоборот: ивритоязычные актеры вливаются в сложившийся коллектив и, в результате, чувствуют себя здесь очень комфортно. Это же касается и режиссеров, не только израильских, но и зарубежных.
Примером такого сотрудничества стал спектакль «Finita la Commedia» по пьесе Н.Эрдмана «Самоубийца», созданный болгарским режиссером Александром Морфовым, уже поставившим два успешных спектакля в «Гешере». «Finita la Commedia» - третья работа Морфова Израиле.
Главные роли здесь играют молодые израильские актеры Алон Фридман и Нета Шпигельман, выросшие в «Гешере». Сегодня они - звезды, вокруг которых строится репертуар. Генеральный директор театра Лена Крейндлина считает это знаковым событием: «Это очень важно. Спираль, по которой движется «Гешер» - бесконечная, протяженная во времени».
«Finita la Commedia» - спектакль с секретом, до конца понятный только русскоязычному зрителю. Попробуйте рассказать человеку с иной ментальностью, что такое коммуналка и почему в туалете лежит аккуратно разрезанная газета. В спектакль ввинчены культурные коды, которые понятны только нашим бывшим соотечественникам, и которые чувствуют актеры, выросшие на доисторической родине. В «Finita la Commedia» многое близко только нам: музыка, метафоры, взаимоотношения персонажей.
В прошлом году театр восстановил одну из своих лучших постановок – «Деревушку». 17 лет назад спектакль играли с постоянными аншлагами, настолько непривычным казался театральный язык, искренность актеров и филигранная работа режиссера Евгения Арье. За годы, прошедшие после первого показа «Деревушки», выросло целое поколение зрителей, и сегодня создатели обновленного спектакля хотят, чтобы его смотрели молодые. Глубокий смысл событий, происходящих в пьесе, подан так просто, так по-доброму, с таким сильным эмоциональным зарядом, что душа невольно отзывается чистым, непосредственным и светлым переживанием. Для молодежи, живущей в современном мире, такие чувства становятся неожиданными, но очень важными.
Спектакль «Анти» по пьесе Жана Ануя - новое и весьма нестандартное прочтение канонического сюжета. Постановки, подобные «Анти», становятся визитной карточкой театра. Это подлинно европейский спектакль, о чем свидетельствуют приглашения из-за рубежа, и скоро «Гешер» покажет «Анти» во многих странах мира.
Главная премьера 23-го сезона состоится в январе – это спектакль «Дибук», над которым сейчас работает художественный руководитель «Гешера» Евгений Арье. Театр осознает опасность прикосновения к материалу, овеянному мифами и легендами. С этой постановки начиналась «Габима», где «Дибук» ставил великий Евгений Вахтангов. Арье рискнул, он создает спектакль, лишь основанный на известном сюжете: в соавторстве с драматургом Рои Хеном Евгений Арье пишет по сути новую пьесу. В «Гешере» «Дибук» считают особой постановкой. Надеемся, в театре произойдет настоящее событие, которое нельзя пропустить.
Новый сезон «Гешера» предлагает зрителю немало открытий. Театр – живой организм, любой спектакль – это неповторимое явление, происходящее на наших глазах, в котором принимают участие и режиссеры, и актеры, и зрители.
Театр «Гешер» благодарен всем своим поклонникам за внимание и бесконечную любовь, длящуюся все эти годы. 23-й сезон обещает новые встречи и новую радость творчества. «Гешер» ждет вас.