Веру легко представить за учительским столом с классным журналом в руках. Строгий взгляд на притихший класс и заставляющие трепетать слова: «К доске пойдет...» Все так бы и было, если бы учитель русского языка Вера Гасаранова не начала играть в КВН. Сегодня она капитан команды Высшей лиги «Раисы» (Иркутск), представляющей «новый» КВН.
- Вера, ваша команда вызывает много споров: кому-то она безоговорочно нравится, кто-то считает, что «Раисы» – не совсем КВН. Где правда?
- Конечно, мы играем в КВН. Если бы было по-другому, мы бы не дошли до полуфинала Высшей лиги, так ведь? Отсеялись бы где-то на подступах и уехали в свой Иркутск. Но мы понравились, нас позвали в сезон, вот и в Израиль пригласили. Как правило, юмор бывает текстовой и игровой. «Раисы» - текстовая команда, нас нужно внимательно слушать. Я считаю, что КВН должен быть разным, никому не интересно смотреть на десятки одинаковых команд. Мне нравится, что нас никто не пытался переделать, сделать похожими на кого-то другого. У каждой свой подход, свой юмор, именно поэтому игра живет столько лет.
- Все, наверное, спрашивают, почему вы «Раисы». Кто из вас Раиса, и почему ей такая честь?
- В который раз отвечаю: в нашей команде нет ни одной Раисы. Это имя случайно стало нарицательным. Если кто-нибудь из девочек делал что-то не так, ей говорили: «Ну, ты совсем Раиса...» Говорят, что имели в виду манерную Раису Захаровну из фильма «Любовь и голуби», но теперь уже не вспомнишь. Просто в один прекрасный день, когда возник вопрос о названии команды, «Раисы» оказалось самым подходящим, не говоря уже о том, что оно сразу запоминается.
- Вы закончили филологический факультет по специальности «учитель русского языка». Но давно стали профессиональной КВН-щицей...
- Так получилось, что в КВН я начала играть еще в школе, потом в университете, переехала в Иркутск и продолжила играть, у меня была своя команда. Потом началась жизнь в «Раисах», и ни о чем другом даже думать не получается. Серьезная игра в КВН, особенно в Высшей лиге – это работа, которая поглощает тебя полностью. Получается, что вся моя жизнь связана с КВН-ом, и я об этом не жалею.
- «Раисы» не первая команда из Иркутска, которая получила известность. Почему иркутский юмор так востребован?
- В Иркутске сильные КВН-ские традиции, у нас всегда было много хороших команд. Наверное, во многом благодаря зрителям. Наш зритель особый, он привык к качественной игре и не прощает легковесности. Мы проверяем свои шутки на иркутской публике – если зал улыбается, значит, в Москве будет оглушительный хохот и бурные аплодисменты. Так что готовимся к играм в Вышке, как говорится, в боевых условиях, это очень помогает и не дает расслабиться.
- Вы в Иркутске очень знамениты. Наверное, десятки девчонок мечтают попасть в «Раисы». Как отбираете?
- Раньше в команде была текучесть, одни девочки приходили, другие уходили. Сейчас состав определился, и только если художественный руководитель решит, что команде не хватает какого-то образа, возьмут новую участницу. Но наши двери открыты, вдруг появится необыкновенный талант...
- Вера, кто из постоянных членов жюри лучше всех относится к «Раисам»?
- Провокационный вопрос... Отвечу правильно: мы любим всех членов жюри, потому что они доброжелательные и справедливые. Вот!
- Сейчас вы готовитесь к окончанию сезона. Что, если вы не станете чемпионами? Будете играть в следующем году?
- Скажу честно, не знаю. Просто готовимся к играм этого сезона. Сейчас понемногу входим в ритм после летней передышки, много работаем. Если думать, что будет, если не победишь, значит, заранее смириться с поражением. «Раисы» на это не согласны, мы нацелены на победу.
- Вера, вам дольше всех добираться до Бат Яма, где 10 октября состоится КВН-шоу. Насколько эта поездка для вас волнительна? Покажете старое или везете новое?
- Не скажу! Должен быть секрет, интрига, зрители сами все увидят. Мы никогда не были в Израиле и очень хотим приехать к вам. И если бы не игра, мы бы, наверное, никогда не встретились. Возможно, кто-нибудь из девочек побывал бы в вашей стране, но чтобы вот так, все вместе – только благодаря КВН!