2 и 3 октября в зале "Реканати" Тель-Авивского музея искусств пройдут первые концерты нового сезона Израильского камерного оркестра (ИКО). Под руководством своего музыкального руководителя, дирижера Йоава Тальми оркестр вместе с хором кибуцев "Ихуд" исполнит концерты из цикла "Тхелет" – "Синева", на которых прозвучат произведения Генделя, Керубини и Авнера Дормана.
Эти концерты посвящены памяти журналиста и музыканта Даниэля Перла и включены во "Всемирные дни музыки", которые Фонд Перла организует с октября 2002 года.
Скрипач Даниэль Перл, шеф южноазиатского бюро газеты The Wall Street Journal, был похищен в Карачи (Пакистан) и зверски убит 1 февраля 2002 года, через десять дней после похищения. Видеопленка, опубликованная исламистами в СМИ, обошла весь мир. На ней Даниэль говорит: "Меня зовут Даниэль Перл. Я - еврей. Мой отец - еврей, моя мать - еврейка. Вся моя семья – евреи, и мы связаны с Израилем". Даниэль, родившийся в семье уехавшего в США израильтянина, также обладал израильским гражданством, но считал себя прежде всего американцем. Однако, вероятно, перед смертью каждый еврей вспоминает о своем еврействе...
Отец Даниэля, получивший необычное имя Иудея, родился и вырос в ортодоксальной семье в Бней-Браке, где его дед-хасид, приехавший из польского местечка Островиц, поселился в 1924 году. В Бней-Браке есть улица, названная именем Хаима Перла, прадеда Даниэля, который с группой хасидов выкупил землю, на которой когда-то располагалась иешива рабби Акивы, и начал восстанавливать древний Бней-Брак.
"Всемирные дни музыки" организуются, начиная с 2002 года в октябре, месяце, когда родился Перл. В их концертах, проведенных уже 11 тысяч раз в 129 странах мира, участвовали десятки тысяч музыкантов. В апреле 2013 года в Герцлии, в Междисциплинарном центре, при помощи фонда, основанного отцом Перла, было открыто отделение журналистики имена Даниэля Перла.
На концертах в Тель-Авиве 2 и 3 октября будут исполнены Concerto Grosso оп. 6 № 4 Генделя, Concerto Grosso израильского композитора Авнера Дормана, написанный в 2003 году, и Реквием до минор Луиджи Керубини.
Авнер Дорман – 39-летний израильтянин, один из наиболее известных композиторов своего поколения, высоко ценимый Зубином Мета и руководителями многих филармонических оркестров мира, получил степень доктора в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке. В настоящее время он руководит Кливлендским камерным оркестром. Свой Concerto Grosso Дорман написал по заказу израильского дирижера Авива Рона, готовившего цикл лекций-концертов о барочной музыке. В качестве основной темы для своего сочинения Дорман, увлекающийся историей и теорией музыки эпохи барокко, взял одну из мелодий Concerto Grosso великого Генделя, для которого сoncerti grossi были излюбленным жанром.
Concerti grossi Генделя получили известность в 30-х годах XVIII века. Однако историки предполагают, что часть этих концертов была написана композитором раньше, в период пребывания в Италии, под влиянием concerti grossi Корелли и концертов Вивальди. Именно в Италии Георг Фридрих Гендель постиг секреты "бесконечной мелодии" барокко. Concerto Grosso № 4 из 6-го опуса написан Генделем в 1739 году и исполнялся в сезон 1739/40 года в антрактах генделевских ораторий.
Реквием до минор французского композитора итальянского происхождения Луиджи Керубини сочинен в 1816 году. Бетховен говорил, что если ему доведется когда-нибудь писать Реквием, он возьмет за образец сочинение Керубини. В соответствии с пожеланием Бетховена именно этот Реквием был исполнен на его похоронах. Сочинением Керубини восхищались и композиторы следующего поколения – Шуман, Брамс, Берлиоз, Верди.
"Реквием" – цикл "Синева"
Израильский камерный оркестр, Хор кибуцев "Ихуд"
2-3 октября 2013 года, среда-четверг, Тель-Авивский музей, начало в 20.30
Подробности на сайте - http://www.ico.co.il
Фотография предоставлена пресс-службой ИКО