Госсекретарь США Джон Керри заявил, что президент Башар Асад достоин уважения за оперативность, с которой началась ликвидация химического оружия в Сирии. Теперь США и Россия собираются форсировать переговоры по урегулированию сирийского конфликта в целом и провести мирную конференцию уже в середине ноября.
В Израиле опасаются, что и решение иранской проблемы пойдет по той же схеме, и за сотрудничество с Западом Иран получит определенные льготы и возможность оставить за собой право на ограниченное обогащение урана. Нетаниягу в своей вчерашней речи в Бар-Иланском университете был суров и вел себя так, как будто это он будет решать судьбу Ирана. "Ликвидируют - получат, не ликвидируют - не получат", - переиначил израильский премьер-министр свою затасканную формулу, имея в виду свое требование лишить Иран всех объектов производства урана.
Иран заявляет, что проблема может быть решена в течение года, и Обама считает этот промежуток времени вполне приемлемым, поскольку, по его утверждению, раньше, чем через год у Ирана ядерное оружие не появится. В таком раскладе Нетаниягу с его призывами немедленно ужесточить санкции против Ирана и предъявить ему ультиматум, остается в стороне от основных событий. У израильского премьер-министра остается надежда лишь на то, что Тегеран сделает фатальную ошибку, переговоры сорвутся, и военная опция снова выйдет на первый план. Если же переговоры Ирана с Большой шестеркой пойдут успешно, Нетаниягу придется переключиться на угрозу со стороны Пакистана, который располагает ядерным оружием и представляет огромную опасность для всего мира, так что эта проблема гораздо важнее, чем палестино-израильский конфликт.