Комиссия министров по законодательству одобрила законопроект о распространении израильской юрисдикции на еврейские населенные пункты Иорданской долины.
Законопроект представлен депутатом Кнессета от «Ликуда» Мири Регев. 29 декабря за него в комиссии проголосовали министры от «Ликуда», партии «Наш дом Израиль» и «Байт иегуди».
В меньшинстве остались министр юстиции Ципи Ливни («а-Тнуа») и министры от «Еш атид». Проигравшие тут же заявили, что подадут апелляцию.
Председатель левой пропалестинской партии МЕРЕЦ депутат Кнессета Заава Гальон сегодня выступила перед студентами колледжа «Семинар а-киббуцим». Она высказалась, среди прочего, и о законодательной инициативе Регев. Пресс-служба МЕРЕЦ передала нам запись фрагментов речи Гальон.
«Фактическая аннексия этой территории не только противоречит международному праву, эта инициатива, главным образом, провокация, целью которой является нанесение вреда американским усилиям возобновить прямые переговоры. В эпоху, когда будущие угрозы с востока являются баллистическими, даже эксперты по безопасности понимают, что Иорданская долина не является защитным буфером. Именно поэтому это предложение носит исключительно политический характер, а не стратегический», - сказала лидер МЕРЕЦ. Гальон также добавила, что подобные инициативы отражают атмосферу, в которой проходят переговоры с палестинцами, и доказывают, что Нетаниягу политически заперт между экстремистами в «Ликуде» и экстремистами в коалиции, которые ничего не хотят слышать об обмене территориями.
Госпожа Гальон, на мой взгляд, выдала желаемое за действительное, черное за белое, - и, стало быть, ввела слушателей в заблуждение.
Распространение израильской юрисдикции на Иорданскую долину и даже аннексия этого региона не противоречат международному праву. С 1949 года Иордания по соглашению о прекращении огня временно контролировала эту территорию. Поэтому, когда в 1967 году Израиль в освободительной и справедливой войне отнял эту землю у Хашимитского королевства, никакой оккупации с правовой точки зрения не произошло, – ведь земля официально не принадлежала никакому государству.
Далее, даже когда угрозы с востока, как говорит Гальон, стали баллистическими, Иорданская долина продолжает иметь колоссальное значение для Израиля с военной, политической, духовной точек зрения. Всегда лучше защищать свои границы, имея в тылу за собой не города, а десятки километров пересеченной местности, где можно организовать несколько рубежей обороны. Иными словами, Иорданская долина – по-прежнему буфер для еврейского государства.
Легко называть политических противников экстремистами – вроде и ругательство, но в суд за это вряд ли подадут. А что за «обмен территориями», о котором якобы не хотят слышать противники мирного процесса? Пока что ПА настаивает на обмене иного рода.
Абу-Мазен требует у Израиля всю землю в Иудее, Самарии, Иорданской долине и пол-Иерусалима за подписание клочка бумаги, который в действительности вряд ли сможет что-либо гарантировать.
Давид Натензон
На снимке: депутат Кнессета Мири Регев