Аргентинский театр Pasiones Company покажет во второй половине марта в Израиле шоу "Divino Tango", поставленное Эрикой Буглио и Адрианом Арагоном - хореографами, основателями этого театра и первыми его солистами. Этот спектакль идет под музыку, написанную специально для Pasiones Company Луисом Кораллини, а также под музыку Астора Пьяцоллы, Карлоса Гарделя, Освальдо Педро Пульезе и Франциско Канаро.
Но Европу с танго - танцем эмигрантов - познакомили не аргентинцы, а уругваец Альфредо Гоби, в 1907 приехавший в Париж. Именно из Парижа этот танец начал завоевывать мир. Первый пик популярности начался с выступления французской звезды мюзик-холла Мистиньет в 1910 году. К началу Первой мировой войны увлечение новым танцем прокатилось по Европе. А после исполнения танго Рудольфом Валентино и Беатрис Домингес в 1921 году в фильме "Четыре всадника Апокалипсиса" эта забава завсегдатаев салонов стала приобретать характер эпидемии. В Париже, например, открылись курительные салоны под вывеской "танго"; вошел в моду ярко-оранжевый цвет - тоже "танго"; парижские портные немедленно изобрели фасон одежды, которому присвоили имя нового танца.
Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль начал меняться. Начал складываться международный стандарт танца. Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Пресса тоже не жаловала танго: 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с обличительной статьей: The Tango-Danger, Bigger Than German imperialism (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).
В 1917 году в истории танго произошло великое событие: оно зазвучало песней. Никому доселе не известный певец Карлос Гардель записал "Печальную ночь". Благодаря ему танго обрело новое дыхание в Аргентине.. Но сентябре 1930 года сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине, начался период изгнания танго. Новая власть увидела в этом танце опасность для себя. В самом Буэнос-Айресе закат танго продолжался даже в 1950-е годы. Из танго ушли его важные составляющие — ностальгия по родине, грусть, одиночество. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку - и не танцевала. Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах, разрабатывать "El nuevo Tango" - стиль, рассчитанный, прежде всего на слушателя, а не на танцора. "Нуэво Танго" слушали многие. Танцевали единицы. Танго продолжали играть - уже как концертную музыку - многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом.
Позже события в Европе привели к возрождению танца. После экономического кризиса 1970-х была новая волна эмиграции из Аргентины в Европу. В 1983 в Париже появилось сценическое шоу "Танго Аргентино". И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Но в Израиль на сей раз с гастролями приезжает исконно аргентинское танго – танго театра Pasiones Company, чьи основатели - Эрика Буглио и Адриан Арагон - стали родоначальниками рафинированного и необычного стиля, дали множество мастер-классов по всем миру, а начиная с 1994 года участвовали как солисты более чем в 2000 представлениях нового стиля танго от Аргентины до Канады, от Португалии до Гонконга.
Шоу "Divino Tango", где традиции танго гармонично переплетены с городскими ритмами Буэнос-Айреса и с аргентинским фольклором, было поставлено в 2003 году - после того, как Эрика Буглио и Адриан Арагон проработали вместе 15 лет, а каждый в отдельности к тому времени имел за плечами четверть века сольной карьеры. Порознь и вместе они решили рассказать историю танца и свои личные истории на сцене, и потому и создали группу Pasiones Company, цель которой – обновленное видение и отношение к танго. За 10 лет они создали несколько шоу: "Pasiones Tango" ("Страсти танго"), "Divino Tango" ("Божественное танго"), "Instinto Tango" ("Инстинкт танго"), которые посмотрели уже 300.000 зрителей.
Иерусалим, 19 марта, среда, "Театрон Иерушалаим" - зал "Шеровер", 20.30
Хайфа, 20 марта, четверг, "Аудиториум", 20.30
Нес-Циона, 21 марта, пятница, "Гейхал ха-Тарбут", 21.30
Нетания, 22 марта, суббота, "Гейхал ха-Тарбут", 20.30.
Тель-Авив, 23 марта, воскресенье, "Бейт ха-Опера", 18.00 и 21.30
Герцлия, 24 марта, понедельник, Центр сценических искусств, 20.30
Маша Хинич
Фото предоставлено организаторами гастролей - Doron Lido