"Ходая ничего не почувствовала, она не страдала. Я посадил её в ванну, она мне улыбнулась, и я её утопил. У неё была хорошая жизнь", - в этих словах Эли Пимштейн описал следователям детали совершённого им убийства собственной дочери.
Совершенно хладнокровно и обстоятельно Пимштейн поведал о мотивах преступления - желании навредить своей бывшей жене, Рони, матери погибшей Ходаи: "Я хотел сделать ей (Рони) как можно больнее. Я сделал всё возможное, чтобы причинить ей боль и победить её - забрал у неё Ходаю. Я хотел, чтобы дочь была со мной побольше, Рони не согласилась - за это я отнял Ходаю навсегда. Это была война, и я победил в ней", - невозмутимо объяснил чадоубийца, после чего выразил желание прочесть поминальную молитву "Кадиш" по убитой им дочери. Следователи организовали Пимштейну встречу с раввином иерусалимской полиции.
Пимштейн избегает употреблять в своих признаниях слово "убийство", он называет произошедшее "случаем", "событием". Себя он также не отождествляет с убийцей. "Я не узнаю себя на видеозаписи следственного эксперимента", - говорит он,-"Это кто-то другой, не я. Я люблю свою дочь. Если отец убивает своего ребёнка - он сумасшедший".
Предстанет ли Эли Пимштейн перед судом? Вопрос остаётся открытым. Отец-убийца в ближайшие дни пройдёт психиатрическую экспертизу, которая и должна будет установить, степень вменяемости подозреваемого. Пока его арест продлён на 12 дней. Адвокат Пимштейна, Шарон Кинен, считает, что его подзащитный нуждается в медицинском надзоре: "на основании моих впечатлений, Пимштейну необходимо медицинское освидетельствование. Мне было очень тяжело с ним беседовать и вообще понять, о чём он говорит". Кинен попросил у суда освободить его от обязанности представлять интересы Пимштейна, обосновав просьбу "личными причинами". На данный момент неясно, кто станет адвокатом убийцы маленькой Ходаи.
Министр юстиции Меир Шитрит заявил сегодня утром, что выдвинет проект закона, по которому человек, признанный психически ненормальным, обязан будет отбывать наказание в обычной тюрьме, а не в специализированном психиатрическом учереждении.
По материалам израильской прессы