Даже в ее творческом псевдониме прослеживается что-то неуловимо озорное и веселое. Елена Воробей легка и подвижна, порхает по жизни резвым задорным воробышком, оправдывая фамилию на все сто процентов. Причем крылышки у этого воробушка такие сильные, что она преодолевает огромные расстояния.
Облетев весь Дальний Восток, с легкостью перепархивает через Уральский хребет и переносится в Германию. Дюссельдорф, Мюнхен, Берлин, Гамбург и Гомбург, Любек и Кельн, Ижевск и Улан-Удэ, Северобайкальск, Чита и Благовещенск. От одного перечисления географических названий у непосвященного может закружиться голова, а каково это – вынести все физически? Не потерять форму и каждый вечер выпархивать к зрителю, словно не пролетела тысячи километров, а весь день отдыхала. Как она успевает, подобно Фигаро, и туда и сюда? Как ее не утомляет такая кочевая жизнь?
По словам самой артистки, полушутливо утверждающей что "она замужем за сценой", такая жизнь для людей ее профессии - норма: "Мы сами выбрали себе такую судьбу. С одной стороны - это тяжелый груз. Многие полагают, что у артистов вечные фуршеты, праздники и мало кто задумывается о том, что в день бывает, скажем, по три перелета. С другой стороны есть такое расхожее выражение – "сцена лечит". И это действительно так. Несколько шагов из-за кулис на сцену, и как только вы сделали эти шаг - все! Проблемы, депрессии, душевные терзания - все остается там, за кулисами. Вы перед зрителем и зритель не должен это ваш личный груз чувствовать. Нельзя на публику выходить с плохим настроением. Люди приходят ко мне на концерты, чтобы отдохнуть, отвлечься от своих проблем. Зачем им мои переживания? Я не могу обмануть их доверие, поэтому выхожу на сцену, пляшу, пою и улыбаюсь!"
Елена очень требовательна к себе, максималистка во всем, что касается профессии. Несмотря на то, что зрители принимают новые образы на "ура!", сама артистка замечает неправильно выставленный свет, искажающий задуманный образ на экране или небольшой брак по звуку, могущий, по ее мнению, испортить впечатление телезрителям.
Она уже столько лет на сцене. И не только замечает, как юмор изменяется на сцене, но и сама изменяет его. От мягкого "семейного" юмора сейчас все переходит в ритм анекдота, когда все быстро, все жестко. Юмор стал в каком-то смысле проще. Ирония и сатира уже "не проходят". Жизнь такая жесткая вокруг, что людям, приходящим на концерт, хочется просто посмеяться и хотя бы ненадолго забыть обо всем вокруг. Вместе с тем, Елена умудряется не скатиться на плоские шуточки, филигранно выстраивая свои образы, в которых и грусть белого клоуна и лукавство рыжего. Последние ее работы – тонкие, добрые, искрометные перевоплощения в Фаину Раневскую, Валентину Матвиенко, Ингеборгу Дапкунайте, Фросю Бурлакову, Патрисию Каас. По мнению самой Воробей, эти образы удались ей лучше всего. Трудно не согласиться: магия ее перевоплощений поражает! Официоз политического деятеля незаметно преобразуется в мягкий своеобразный акцент прибалтийской актрисы, убийственная ирония великой Раневской перетекает в завораживающую простоту деревенской девушки, поющей чуть ли не шаляпинским басом или в сексуальную хрипотцу знаменитой француженки!
У Елены Воробей очень жесткий гастрольный график: все ближайшие четыре месяца расписаны. Только в апреле более 20-ти выступлений, среди которых и гастроли в Израиле. Но она неизменно верна своему кредо и того же желает своем зрителю: "Надо чаще улыбаться и верить в то, что все будет хорошо!"
Гастроли Елены Воробей с программой "ХИХАньки & ХАХАньки" в Израиле в ближайшем апреле пройдут в сопровождении ее театра "Comedy Dance Show".
8 апреля, Ашдод, "Матнас Дюна", 20:00
9 апреля, Беэр-Шева, "Гейхал ха-Тарбут", 20:00
10 апреля, Нетания, "Гейхал ха-Тарбут", 20:00
11 апреля, Кирьят-Моцкин, "Гейхал ха-Театрон", 20:00
12 апреля, Тель-Авив, "Бейт ха-Хаяль", 20:30
Организатор гастролей - Марат Лис, руководитель компании "Cruise International".