Помните этот бессмертный эпизод в «Веселых ребятах»: безголосая курица пытается облагородить свой вокал при помощи сырых куриных (о, ирония судьбы) яиц? Послушала бы эта киношная героиня Флоренс Фостер Джекинс! Блеяние козлят, мяуканье мартовсккой кошки и сухое кхеканье ворон – божественные звуки по сравнению с пением Флоренс. Но!... В легендарном "Карнеги-холл", недостижимой вершине Олимпа для многих и многих, на безголосую Флоренс Джекинс все 3000 мест были распроданы задолго до концерта, а спекулянты с легкостью сбывали билеты по десятикратной цене. Избранная публика, попавшая на концерт, билась в экстазе, рыдала от восторга и... умирала со смеху. Феномен мадам Дженкинс наверное неспроста возник именно в Америке – воплощенная американская мечта, безграничные возможности, не скованные условностями, упорство в достижении цели и - вот результат!
Певица - несмотря на полное отсутствие голосовых данных, вечное непопадание в нужные ритм и тональность, и чудовищный вкус (или его отсутствие) – чего только стоят эти яркие блестящие платья с ангельскими крыльями за спиной! Ее называли величайшей плохой певицей всех времен и народов, на что сама героиня невозмутимо парировала: "Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не посмеет сказать, что я не пою!" Флоренс была непоколебимо уверена в своем таланте, красоте, вокальных данных, бесстрашно включала в репертуар самые знаменитые оперные партии. Музыка, которая звучала в ней, была прекрасной и возвышенной, но Флоренс действительно не представляла, что звуки ее голоса не имеют с этой музыкой ничего общего.
Впрочем, пьеса Питера Куилтера "Несравненная!" - не о пении и даже не о невероятной судьбе. Она – об эксцентричной женщине, у которой хватило дерзости и веры в себя на то, чтобы воплотить в жизнь самые невообразимые мечты! Над ней смеялись? Ну и что. Она делала то, что хотела и жила так, как хотела.
Пьеса мастерски написана, полна юмора и колорита. Этим, наверное, и объясняется ее феноменальный прокатный успех, когда только за первые 5 лет она была поставлена на всех континентах, переведена на 15 языков, сыграна более 1200 раз и привлекла более 1 миллиона (!) зрителей. В ней блистали многие звезды мировой оперной и театральной сцены. И эта пьеса словно специально создана для того, чтобы быть поставленной Романом Виктюком.
"Зрители обожали ее за смелость, эксцентричность и невероятную внутреннюю свободу". Ее или его? Эта фраза точно описывает самого Романа Григорьевича. Разве не над ним смеялись, а ему было хоть бы что, и он упорно шел своим путем, не изменяя ни своей цели, ни своему предначертанию, всегда делая то, что хотел и живя так, как хотел. Эпитет "несравненный!" подходит самому Мастеру? И не случайно премьера "Несравненной" в Москве состоялась в его день его рождения - в октябре 2013-го.
И если пьеса словно нарочно придумана для этого режиссера, то роль самой дивы словно специально прописана для Дмитрия Бозина, с его грациозностью, кошачьей пластикой, нарочитой манерностью, с алыми платьями в обрамлении миллиона алых роз... Так же, как и в канонических "Служанках", трудно поверить, что в главной роли - не женщина. С другой стороны, традиция "оннагата" - исполнение мужчинами женских ролей - идет еще из театра Кабуки начала 17-го века.
"Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы вкладывать в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь" - говорил Станиславский. Но порой жизнь превращается в театр. И тот, кому это удается, остается в людской памяти навсегда. Несравненные, одним словом!
Организатор гастролей театра Романа Виктюка – Марат Лис и компания Cruise International http://www.cruiseinter.com/
Фотографии предоставлены пресс-службой театра Романа Виктюка - http://teatrviktuka.ru/
Ашкелон, 10 ноября, понедельник, "Гейхал ха-Тарбут", 20:30
Хайфа, 11 ноября, вторник, "Театрон ха-Цафон", 20:30
Беэр-Шева. 12 ноября, среда, "Гейхал ха-Тарбут", 20:00
Тель-Авив, 13 ноября, четверг, театр "Гешер" - зал "Нога", 20:30