Появление новых театров, культурных проектов, особенно основанных новыми репатриантами, в Израиле не особо приветствуется. Однако без их энтузиазма, высокого профессионализма и желания нести мировое искусство в израильские массы наша страна оказалась бы вообще в культурном коллапсе.
Израильская Камерная опера появилась в стране в 1996 году, когда по специальному приглашению мэра Ашдода Цви Цилькера в Израиль из Санкт Петербурга приехала режиссер Рахиль Каминкер. Выпускница факультета оперной режиссуры Санкт-Петербургской Государственной консерватории, учившаяся у легендарных педагогов, опытный режиссер-постановщик в Санкт-Петербургском Театре Оперы и Балета им. Мусоргского, а также преподаватель Санкт-Петербургской Академии музыки стала основателем Камерной оперы.
В первые годы театр базировался в Ашдоде и поначалу назывался Ашдодская Камерная Опера. Становление нового театра, начавшего свою историю с нуля, шло непросто. Но после первой премьеры стало понятно, что в израильском театральном мире появился новый, яркий проект, меняющий представление многих о происходящем в оперном мире Израиля. Израильская Камерная Опера - это театр режиссерского и актерского ансамбля со свежим взглядом на классику и пост-модерн, который выпускает сугубо авторскую продукцию.
С первых же шагов в своем новом проекте Рахиль Каминкер пошла по принципу «студийности», воспитывая артистов по своей собственной методике. Без исключения, каждая постановка, становилась открытием новых имен для израильской публики, а уже известные артисты представали перед публикой в новом качестве.
Преодолевая неимоверные бюрократические преграды, Рахиль Каминкер ставит в 1997 году «Травиату». Постановка, сделанная в лучших оперных европейских традициях, произвела фурор. Наряду с известными певцами, в том числе и приглашенными из России (Виктор Черноморцев, народный артист, солист Мариинского театра) на сцену вышли молодые, никому не знакомые актеры. Так, например, роль Виолетты стала блистательным дебютом, на тот момент еще студентки Тель-Авивской Академии Музыки, Анны Скибинской. Ее партнером в спектакле стал Владимир Напарин, в артистическом портфолио которого к тому времени были «Декабрьские вечера» в Москве под руководством Святослава Рихтера, первые премии в номинации «Лучший оперный артист года» в Санкт Петербурге и солист Малого Оперного театра (Санкт Петербург). Спустя годы, певица Анна Скибинская стала ведущей солисткой Ла Скала, Нью-Йорк Сити опера и других лучших мировых оперных театров.
В 2001 году Израильская Камерная Опера приобрела официальный статус профессионального театра, а с 2004 года театр, получая поддержку Министерства Абсорбции, перестала считаться Ашдодским муниципальным проектом, и переходит на антрепризный стиль работы.
Начиная с 2008 года театр проводит ежегодный фестиваль «Волшебный мир оперы». Программы фестиваля разнообразны, каждый сезон они посвящены разным событиям, датам и именам в мире оперного искусства. В этом году в рамках международного фестиваля «Век бельканто», Израильская Камерная Опера дает серию концертов с оркестром Иерусалимская Камерата, в которых примут участие солисты мировых оперных театров: Анна Скибинская, Орит Габриэль, Асатур Балджян, Юрий Кисин, Владимир Напарин и др.
Концерты пройдут с 6 по 11 октября в Реховоте, Тель-Авиве и Иерусалиме.