Портал ISRAland - израильские новости


24 Ноября 2024 [23 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Орфей и Эвридика. История для взрослых… 17:11 24/11
«Орфей и Эвридика». История для взрослых…
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Все новости раздела
Новости без политики

Интервью с Романом Григорьевичем Виктюком о «третьем» возрасте Флоренс Фостер Дженкинс

Раздел: Афиша


- Роман Григорьевич! Добрый день! Известно, что вы ставите новые спектакли каждый год к своему дню рождения. «Несравненная» по пьесе британского драматурга Питера Куилтера о певице Флоренс Фостер Дженкинс стала очередным подарком самому себе и нам – зрителям. Подарком уже немолодого человека - вы свой возраст не таите - выраженном в спектакле по пьесе о тоже далеко не юной певице Флоренс Дженкинс. Быть пожилым не было модно никогда. Часто ли драматурги обращаются к жизни пожилых, к старости? Насколько интересно ставить такие спектакли?

- Очень интересно! И это не зависит от возраста режиссера – моего в данном случае. Это зависит от смелости – хватает ли у создателей спектакля смелости задумываться о смерти и старости. Мы ведь очень боимся этих тем, боимся говорить о смерти. В искусстве, драматургии и литературе чаще говорят о любви, или об идеях любви, или даже так – об идеальной любви. Но мне кажется, что самая важная проблема, о которой нужно сейчас говорить – я в этом убежден – это проблема смерти. Потому что жизнь человеческая имеет три естественных стадии. И самая последняя – стадия старения, концентрирующая в себе старость духовную, то есть мудрость, соединение прошлого и будущего, передачу традиций. Если передачи традиций не происходит, то умирание ускоряется. Я говорю о смерти явлений, то есть о смерти театра. К сожалению, театр умирает и умирает по простой причине – преемственность поколений исчезает. Люди, определявшие художественные процессы, «владевшие» театром, а не только властвующие в нем, уже перешагнули или вступили в последнюю стадию жизни - в старость, и отношение к ним стало чудовищным. Театр получает удары со всех сторон – от государства, от критиков, от зрителей. И сыпятся эти удары на руководителей, определяющих эстетику и этику театра. А главный план существования театра – актеры, и они растеряны. Они начинают заниматься проблемами на стороне – кино, телевидением, халтурами, и театр незаметно, не спеша, но теряет свое назначение.

- В вашем спектакле как раз и затрагиваются вопросы предназначения театра, сцены, театральных подмостков и актера в их центре. Флоренс Фостер Дженкинс, как и вы, жила по собственным установкам, доказывая, что стандартов не существует, отстаивала свою непохожесть. Что важнее: искусство или мечта человека, должна ли творческая личность ориентироваться на «стандарты»?

- Это лишь один из планов спектакля «Несравненная», который мы привозим в Израиль. Второй его план это рассказ (а Флоренс Дженкинс – символ) о старости и старении на исходе жизни. Флоренс жила, не оглядываясь на мнение окружающих. Дженкинс - грузная, не очень красивая женщина, была фантастически харизматична. Дженкинс не нужны были ни деньги, ни успех, она служила музыке, а не расчету. Об этом непросто говорить сегодня, когда имитация оказывается важнее подлинного. У нее было свое понимание музыки и свой восторг перед ней. Оперная певица, у которой, по мнению специалистов, не было ни слуха, ни голоса, сумела добиться необычайной популярности у зрителей, обожавших ее за невероятную внутреннюю свободу.

- Спектакль также рассказ о том, что физическая старость и старение – вовсе не одно и тоже?

- Конечно. И о том, что мудрость и старение – это одно, а старость и дряхлость – другое. Флоренс – певица, артистка - и оставалась таковой до последнего вздоха. В нашем спектакле показан ее последний концерт в Карнеги-Холл в Нью-Йорке – ее апогей, высота взлета как актерского, так и человеческого. Несмотря на то, что все и всё вокруг, включая общество защиты Верди, насмехались над ней, нападали на нее и пытались уничтожить ее как певицу, она прежде всего оставалась человеком, актрисой, а потом надела крылья ангела и хотя ей были противопоказаны балетные движения, пыталась танцевать и взлететь. Она настойчиво кричала миру «Я пела и буду петь до последнего вздоха!». И она, действительно, пела до последнего вздоха – вот об этой смелости и дерзости на пороге старости и смерти и рассказывает наш спектакль. Флоренс ужасно пела! Но то, что было у нее внутри – было прекрасно. Потому что внутри у нее была чистая мечта, которой она жила. Пение стало смыслом ее жизни. Мечту можно попробовать купить, как делают сейчас на эстраде… А для Флоренс мечта стала жизнью, она верила в свою звезду, даже когда все вокруг смеялись.

- На днях в Израиле проводился «День пенсионеров», в течение которого обсуждались многие вопросы – от финансовых до общественных. В частности, велись дискуссии на темы, могут ли люди, достигшие золотого, «третьего» возраста, реализовать себя или даже начать новую карьеру, используя накопленные силы и знания. Флоренс начинает выступать на сцене уже совсем немолодой…

- В том эпизоде, который показан в нашем спектакле - ей 65 лет. И тот день - это были 40-е годы 20-го века - стал для Флоренс лучшим. Я считаю, что «третий» возраст зависит от того, как прошли первые два периода – детство и зрелость. От того, как в них ставились и решались вопросы нравственности и совести. «Совесть» ведь пишется и проговаривается как «со-весть», и человек всю жизнь зависит от этих вестей и нитях свыше. Если ему удавалось правильно себя дергать за эти ниточки в первые два периода, то и в третьем периоде, в «третьем» возрасте будет новый взлет, новая молодость, новые крылья для полета, который уже не остановить – я в этом убежден. Кстати, платья с ангельскими крыльями Флоренс для своего последнего выступления придумала сама - образ ангела вдохновения с огромными крыльями за спиной. Именно в нем она предстает на обложке своего знаменитого альбома… И хотя имя Френсис Дженкинс так и не вошло в историю классической музыки, ее последними словами были: «Я пела, и я умерла счастливой». А значит, ее жизнь не прошла напрасно.

- В «Несравненной» взлет происходит на пороге смерти?

- Категорически «да»! Если поколение сохранило в себе детскую чистоту и веру, то переход в иной мир для этого поколения не страшен. Я дружу только с теми, кто живет именно так и отстаивает именно такие убеждения. Цифры возраста не имеют значения, а вот если детство в тебе исчезает, то надо задуматься. Если же применить эти принципы к театру, к русскому театру, то на моих глазах ушло поколение «великих детей». У великих артистов и в старости сохраняется детское ощущение мира и любви. Ульянов, Яковлев, Ефремов - мои друзья - один за одним уходили, потому что детство сегодня не востребовано. Над наивностью и чистотой издеваются. И потому великие уходят, объединившись. Я говорю страшные вещи, но это правда.

- Люди, сохранившие чистоту души и наивность, оказываются сегодня невостребованными, не у дел?

- Эти качества вызывают смех и цинизм, потому что мир сошел с ума и эти ценности в сумасшедшем мире никому не нужны. Мой великий земляк, львовянин Ежи Лец сказал
«Жизнь прекрасна, если не вспоминать о прошлом и не думать о будущем». Это-то и грустно.

- Лец был еврей и философ-сатирик - едкое, пусть и не редкое сочетание. Немало его афоризмов из «Непричесанных мыслей» говорят о театре. Он же написал сентенцию «Актеры, сыграв свою роль, сходят со сцены. В театре». И вот еще: «Драматическое искусство еще отстает от жизни — когда-то оно поднимется до уровня нашего повседневного актерства?». Флоренс Фостер Дженкинс стала феноменально популярной и ушла и со сцены и из жизни, сыграв свою последнюю роль, спев последнюю партию. Была ли она счастлива?

- Общество сегодня требует записи действительности, а любовь и сумасшествие - мало востребованы, как были мало востребованы смелость, искренность, эксцентричность и невероятная внутренняя свобода Дженкинс. Надеюсь, что Флоренс ушла счастливой. Мой спектакль – крик миру с просьбой сохранить великих больших детей, которые до последнего вздоха не теряют чистого первоощущения. Ребенок никогда не говорит миру «нет». Эти люди говорили и говорят миру только «да».

Театр Романа Виктюка. "Несравненная!"
Автор пьесы – Питер Куилтер
Постановка, режиссура и музыкальное оформление- Роман Виктюк
Сценография -– заслуженный художник РФ Владимир Боер
Костюмы исполнены под руководством Елены Предводителевой
Концертмейстер - Марина Попова
Режиссер по пластике - Владимир Аносов
Режиссер- Андрей Боровиков
Помощник режиссера - Людмила Исакович
Перевод пьесы с английского Виктора Дальского и Ирины Симаковской
Действующие лица и исполнители:
Флоренс Фостер Дженкинс - заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Косме МакМун - Игорь Неведров/ Сергей Захарин
Сэйнт Клэр - Александр Дзюба
Дороти - заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина / Мария Казначеева
Мария – Иван Иванович
Миссис Вериндер-Гедж - заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова

Ашкелон, 10 ноября, понедельник, "Гейхал ха-Тарбут", 20:30
Хайфа, 11 ноября, вторник, "Театрон ха-Цафон", 20:30
Беэр-Шева. 12 ноября, среда, "Гейхал ха-Тарбут", 20:00
Тель-Авив, 13 ноября, четверг, театр "Гешер" - зал "Нога", 20:30

Организатор спектаклей театра Романа Виктюка – Марат Лис и компания "Cruise International|" http://www.cruiseinter.com/.

Фотография предоставлена пресс-службой театра Романа Виктюка - http://teatrviktuka.ru/

Маша Хинич

Читайте последние новости раздела "Афиша":
«Орфей и Эвридика». История для взрослых… →
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Иордания: атака у израильского посольства была терактом
Иордания: атака у израильского посольства была терактом
Опасные ОАЭ…
Опасные ОАЭ…
Арестованы подозреваемые в убийстве раввина в ОАЭ
Арестованы подозреваемые в убийстве раввина в ОАЭ
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus