Гур Шелеф, капитан сборной Израиля по баскетболу, расстался с капитанской повязкой за то, что ударил болельщика.
Этот инцидент произошел в спортивном зале «Усишкин», куда сборная Израиля по баскетболу приехала для того, чтобы сыграть тренировочный матч с тель-авивским «Ха-Поэлем».
К сожалению, противостояние между болельщиками двух тель-авивских клубов уже давно приобрело уродливые формы. Гуру Шелефу же всякий раз особенно доставалось от болельщиков «Ха-Поэля». Они никак не могли простить ему, что он стал капитаном «Маккаби», ведь отец Гура многие годы был лидером тель-авивского «Ха-Поэля».
Кроме этого, можно добавить, что подростки, в основном заполняющие в Израиле залы, в которых проходят баскетбольные матчи, уже давно не стесняются выражениях, осыпают игроков площадной бранью. Я бы даже сказал так: если нашему министру просвещения (министра культуры у нас пока нет) любопытно, кого воспитывает израильская школа пусть сходит на баскетбольный матч или на футбольный – там все становится предельно ясно.
Существует неписаный закон – игрок не должен реагировать на выкрики с трибун – за это его сурово карают. Вспомните, например, что знаменитый в недавнем прошлом футболист «Манчестер юнайтед» Эрик Кантона, в ответ на оскорбление ударивший болельщика, подвергся многомесячной дисквалификации и крупному штрафу. Все сочувствовали футболисту, но решили не делать исключения из правил.
Подобная история произошла и с Гуром Шелефом. Когда какой-то недоумок с трибун позволил себе выкрикнуть что-то оскорбительное в адрес его покойного отца, Шелеф не выдержал. Он перемахнул через ограду и по-мужски врезал обалдую. Потом, на пресс-конференции, Гур, как истинный спортсмен, принес извинения товарищам по команде, тренерам, федерации баскетбола, но перед хулиганом извиняться не стал. «Я считаю, что если он достаточно взрослый для того, чтобы произносить такие слова, то он достаточно взрослый и для того, чтобы отвечать за них. Я терпел многие выходки болельщиков, но память отца для меня священна, ее оскорблять ее я не позволю никому», - сказал Гур. И был абсолютно прав.
Но все было против него – и свод вышеупомянутых неписаных правил, и жалоба в полицию, который подал этот горе-болельщик. В результате, Шелефа вызвали в полицию и предупредили, что против него могут открыть дело, а израильская федерация баскетбола тут же поспешила отобрать у него капитанскую повязку. «Не спешите осуждать Гура», - призывал своих коллег наставник сборной Израиля Мули Кацурин. Увы…
Как обычно бывает в таких ситуациях, пострадал порядочный человек, защищавший свою честь и имя своего покойного отца. Остается лишь надеяться на то, что Гур Шелеф «с одного удара» втолковал недорослю с трибун то, что давно должны были сделать семья и школа. Раз и навсегда.