17 декабря в Ашдоде начинается всеизраильский фортепьянный конкурс «Салют роялю», а за день до этого, во вторник 16 декабря, в рамках 19-го сезона музыкального абонемента «Vivа la Piano» пройдет вечер фортепьянной музыки – клавирабенд «Экспромт к конкурсу» - фортепьянный вечер сербского пианиста, профессора Белградской академии музыки Александра Сердара, бывшего членом жюри конкурса «Салют роялю» в прошлом году и вошедшего в жюри уже шестого конкурса «Салют роялю» и в этом году. В программе реситаля Александра Сердара: экспромты и баллады Шопена и «Аппассионата» Бетховена.
Appassionato на итальянском значит воодушевленно, страстно, живо. И все эти определения подходят к описанию манеры игры лауреата международных конкурсов Александра Седара, «вдумчивого пианиста с развитым воображением и яркой индивидуальностью» по замечанию журнала Gramophone - английского ежемесячного журнала о классической музыке, одного из наиболее влиятельных изданий среди подобных. Пианист Александр Сердар – лауреат нескольких международных конкурсов, в том и 8-го конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, где он получил IV премию еще в 1995-м году. С тех пор он сам неоднократно бывал членом жюри на многочисленных национальных и международных конкурсах.
Александр Сердар родился в Белграде, окончил Академию искусств в Нови-Саде и получил степень магистра в Балтиморской консерватории им. Дж. Ф. Пибоди (по классу Леона Флейшера). Затем пианист продолжил обучение у Серджо Пертикароли в римской Академии Санта-Чечилия. В настоящее время Сердар преподает игру на фортепиано в Сербии – в Академии искусств Белграда и на факультете искусств Университета Ниша.
Александр Сердар выступал во всем мире, на всех серьезных фестивалях и играл с филармоническими оркестрами Дрездена, Мюнхена, Бремена, Словении, Сан-Хосе, Цинциннати, Белграда, Загреба, Афин, Санкт-Петербурга, а также с Национальным оркестром Лилля, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Ванкуверским симфоническим оркестром, Израильским камерным оркестром и Камерным оркестром Академии Санта-Чечилия. Перечисление дирижеров, с которыми он работал – еще длиннее. Что и неудивительно, учитывая, что еще дебютный диск Сердара, выпущенный звукозаписывающей компанией EMI Classics в 1988 году, вызвал большой интерес и прессы, и импресарио, и организаторов фестивалей. В 2004 году в Люксембурге вышел его двойной диск, а недавно на сербской студии PGP пианист записал диск барочной музыки.
В программе «музыкального часа» Александра Сердара в Ашдоде – все баллады и экспромты Фредерика Шопена, в которых столь ярко проявились его романтика и виртуозность его музыки, и «Аппассионата» Бетховена. « Аппассионата» - несравненное по силе своего драматизма произведение, посвященное горячему почитателю Бетховена графу Францу Брунсвику (Франц был братом Терезы и Жозефины — двух женщин, которых Бетховен любил), сочинялось в 1804 году, закончено было, возможно, лишь в 1806 году, опубликовано - в 1807 году. Название «appassionata» не принадлежит Бетховену, оно было дано сонате гамбургским издателем Кранцем. Тем не менее, это название хорошо выражает сущность произведения и поэтому прочно за ним закрепилось.
Реситаль пианист Александра Сердара
Ашдод, Центр искусств «Монарт». 16 декабря 2014, вторник, 20.00
Справки и билеты по телефону - 08 8545135/9 - консерватория «Акадма».
Художественный руководитель абонементного цикла “Viva la Piano” – Янина Кудлик
Маша Хинич