Мы привыкли к тому, что на иллюзионных шоу у женщин вспомогательные функции – подать, принести, залезть в ящик и дать себя распилить, при этом обворожительно улыбаясь.
Но если раньше фокусниками были только мужчины, то в последние годы женщины прочно заняли и эту нишу, потеснив сильный пол. В преддверии гастролей Московского театра Иллюзии и Магии, которые начнутся через месяц и пройдут в разных городах страны, своими секретами поделились ведущие представительницы этого жанра – лауреат гран-при на международном конкурсе иллюзионистов в Праге Наталья Чернова и солистка театра Анна Ребекина
- Гарри Гудини, Дэвид Копперфилд, отец и сыновья Кио… Можно перечислять дальше, но кажется, что иллюзионист – сугубо мужская профессия. Вы согласны с таким утверждением? Если нет, то почему?
Анна Ребекина: Конечно же, нет! Просто мужчинам проще окружив себя обворожительными ассистентками отвлечь внимание зрителя и создать яркое шоу. Таким образом, и сложился стереотип, что маг - это только мужчина. И сломать его очень сложно. Наш театр дает возможность женщинам-иллюзионисткам доказать обратное: во многих номерах работают девушки, а красивые мужчины-ассистенты подчеркивают хрупкость и в то же время силу женщины-мага. Как правило, мужчины-иллюзионисты выбирают для себя определенный вид иллюзионного жанра и работают только в нем. Женщины же любят разнообразие.
Наталья Чернова: Мужчины исполняют более сложные трюки, выходя на сцену с крупным реквизитом, ведь женщина не сможет распиливать другого человека, это будет не эстетично. Женщина несёт свой, особый образ на сцене «легкий», добавляя своё обаяние, красоту, романтизм и женскую магию.
- Искусство иллюзии – это больше техника и ловкость рук?
А.Р.: Искусство иллюзии это сочетание аттракционных и манипуляционных номеров. И, если в аттракционных номерах больше техники, то в манипуляционных - только ловкость рук!
Н.Ч.: Это искусство воображения. Человек, видя один и тот же трюк много раз, может рассматривать его и раскрывать его для себя по-разному.
- Есть ли у других иллюзионистов профессиональные, секреты, которые вы не можете разгадать?
А.Р.: Разгадывать фокусы не люблю, интереснее придумать, что-то иное, чем у других иллюзионистов. А особенно не люблю, когда кто-то подглядывает со стороны за моей работой, считаю это не корректным. А секреты, конечно же, есть у каждого иллюзиониста, иначе трюки в этой области были бы похожи друг на друга.
- Как вы оказались в театре? Это был случай или закономерность?
А.Р.: В театр попала волею случая, хотя с детства мечтала попасть в мир волшебства, когда познакомилась со своим будущим мужем. На то время он уже был одним из ведущих артистов, а в театре проходил кастинг по набору молодых талантов. Очень волновалась, дрожала как клиновый листочек на ветру. И только его поддержка, который перед выходом на просмотр крепко обнял меня и прошептал: «Не чего не бойся я с тобой», помогла мне собраться и доказать, что я смогу быть артисткой.
Н.Ч.: Я не знаю, что это было... Был ли это случай, закономерность или судьба? Но я этому очень рада...
- Долго ли вы учились искусству иллюзии? Расскажите, пожалуйста, о своих учителях.
А.Р.: Еще в детстве мне очень нравилось читать книги о магии, выписывала журнал «Юный техник» где описывали свои фокусы Игорь Кио, Арутюн Акопян. Очень много было изучено трюков методом проб и ошибок. А когда начала работать в театре Иллюзии, моим учителем был и остается художественный руководитель - Анатолий Ляшенко, от которого получаю бесценный опыт в области иллюзионного жанра.
Н.Ч.: И мой учитель - Анатолий Николаевич Ляшенко, да и сам театр. А ещё учителями являются - конкурсы и фестивали. На таких мероприятиях бывают мастер-классы, там можно увидеть для себя что-то новое и, главное, научиться этому.
- Случаются ли у вас всякие забавные моменты?
А.Р.: Случаи разные бывают, кому забавные, кому не очень…Например, в Лужниках во время большой Новогодней программы у меня исчез питон. Был в моей гримерке и испарился! Представляете, там более ста артистов, 5000 зрителей. У меня паника, у всех остальных - паника, что где то ползает 3-х метровый громадный питон. А вдруг он голодный? Перевернули все, даже вскрывали полы. В результате перед самым началом нашли его мирно дремавшего на теплой батарее в кабинете помощника режиссера.
Н.Ч.: А у меня, на гастролях в Минске, местная уборщица приняла реквизит за мусор, и куда-то его засунула. Мы перерыли все, что могли, в итоге, реквизит нашелся за минуту до выхода на сцену, но я пережила такой ужас, не дай Бог, никому! Вспоминаю теперь это как страшный сон.
- Что вы ждете от гастролей в Израиле?
А.Р.: Мы очень рады впервые приехать в вашу страну, специально готовим абсолютно новые, нигде еще непоказанные номера. Надеемся, что ваши зрители оценят работу нашего театра, ведь он единственный такой в мире. На наших спектаклях интересно и взрослым и детям, к нам всегда ходят целыми семьями и это - здорово!
Н.Ч.: Да, с 17 до 28 февраля мы прокатимся по всей вашей стране, и надеюсь, вы получите удовольствие от наших фокусов, иллюзий и магии. Ведь волшебство – это настоящее искусство!
Спектакли московского Театра Иллюзии и Магии пройдут с 17 по 29 февраля в разных городах Израиля. Артисты театра готовят для наших зрителей абсолютно новые, нигде ранее не показанные номера. Вас ждет фантастическое шоу, необыкновенные фокусы и уникальные аттракционы. Устройте себе и близким настоящий праздник волшебства и получите несказанное удовольствие, которое надолго останется в вашей семье.