31 января депутат Кнессета от «а-Тнуа» и экс-министр юстиции Ципи Ливни выступила на мероприятии «Шабатарбут» в Ришон ле-Ционе. И большую часть своего выступления посвятила нападкам на премьера и лидера «Ликуда» Биньямина Нетаниягу.
Как сообщает портал Walla, Ливни, сославшись на публикацию данных о расходах канцелярии Нетаниягу, выразила возмущение: «За два года офис премьера потратил 100 тыс шекелей на закупку алкогольных напитков из средств налогоплательщиков. Получается 4200 шекелей в месяц.
А согласно Службе нацстрахования «Битуах леуми», в ноябре минувшего года минимальная зарплата в стране составляла 4300 шекелей в месяц. Кроме того, почти миллион работников в стране получают жалованье в 4300-4500 шекелей в месяц».
Мнение редактора Давид Натензон
Мнение редактора Давид Натензон
Мадам Ливни кипит гневом – и исключительно благородным. Как же, на наших глазах деньги израильтян используются на закупку вина для премьера...Однако не все так просто. Не сказано, из какого источника сведения, но это не так уж важно. Допустим, что они верны. Тогда надо задать следующий вопрос: а есть ли в бюджете резиденции и канцелярии премьера статья по закупкам угощений для приемов высокопоставленных зарубежных гостей. Если есть – возможно, значительная часть закупленных напитков как раз и ставилась на столы во время официальных мероприятий?
Допустим, что и это не так. Нетаниягу покупал ужасное количество вина на деньги из казны и лично – ну, может, супругу Сару приглашал в компанию, а то и юных сыновей Яира и Авнера – выпивал все. Тогда резонно спросить саму Ливни: источники информации у нее наверняка есть, да и последние годы мадам занимала важные посты, была, в частности, министром юстиции. Отчего же Ливни не предложила законопроект, лишающий премьера возможности наслаждаться винами за счет сограждан?
Ведь цель-то какая благая – забота о сохранности госказны, о всеобщем благоденствии. Законопроект наверняка прошел бы в Кнессете на ура.
Однако молчала Ливни. Выборы казались еще такими далекими, а компромат, или то, что представляется компроматом, принято выплескивать поближе к дате народного волеизъявления. Да, свои немалые полномочия как глава минюста Ливни использовала, среди прочего, для того, чтобы отклонять и спускать на тормозах не нравившиеся ей законопроекты коллег. С особой страстью мадам тормозила инициативы, которые сама же объявляла способствующими «росту международной изоляции Израиля и усугубляющими конфликт с Соединенными Штатами, нашим единственным и верным другом».
Да, забавно, что-то не приходилось слышать, чтобы за много лет пребывания в Кнессете и правительстве, в том числе и в периоды острых экономических кризисов в стране, Ливни предложила снизить жалованье «слуг народа» и министров. А ведь кажется совершеннейшим абсурдом и издевательством ситуация, когда при минимальной зарплате в 4300 шекелей в месяц парламентарий, который к тому же министр (еще один абсурд) получает более 80 тыс шекелей в месяц (брутто). Забота о сохранности госказны какая-то однобокая получается, а потому и весьма подозрительная. Весьма...