12 марта театр Гешер впервые покажет новый спектакль "Алиса" в постановке Йехезкеля Лазарова
В детстве каждый из нас с удовольствием пускался в путь по Стране Чудес вместе с Алисой. А повзрослев, с неменьшим удовольствием пробовал на вкус логику абсурда этого удивительного произведения Льюиса Кэрролла.
"…Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" – спрашивает Алиса, и сама не замечает, как в поиске ответов становится немножечко другой.
Спектакль "Алиса" в театре Гешер – новая режиссерская работа Йехезкеля Лазарова по пьесе, написанной драматургом Рои Хеном. Это придуманная история жизни, созданная под влиянием главной героини самого известного произведения Кэрролла, прообразом которой стали Алиса Лидделл и еще одна Алиса – просто женщина. Сюжет переносит нас из знакомой книги в новый мир, в чем-то реальный, в чем-то выдуманный. Мир, который исследует период прощания с детством через призму жизни девочки-девушки-женщины.
"Мы взяли за основу это парадоксальное произведение, обратившись к таким темам как память и забвение, а также влияние детства на взрослую жизнь, - рассказывает Рои Хен. - Наша "Алиса" состоит из фактов и вольных ассоциаций, писем, песен и молчания. Вы не найдете здесь Кролика, который прячется в норе... разве что очень старательно будете его искать".
Роль Алисы, проживающей в спектакле несколько жизненных этапов, играют три актрисы, каждая из которых исполняет главную роль и в других постановках Гешера: Эфрат Бен-Цур ("Диббук"), Нета Шпигельман ("Добрый человек из Сезуана") и Бар Саде ("Отелло"). Белого Рыцаря играет Дорон Тавори. Вместе с ними в спектакле заняты Алон Фридман, Александр Сендерович, Лилиан Рут и другие.
Музыку к спектаклю написала Эфрат Бен-Цур. Эфрат, актриса театра Гешер с 1995 года, известна многим как певица и композитор. Она исполнила с Эвьятаром Банаем песню "Я припудрилась", и о ней услышали. Затем выпустила три сольных альбома, последний из которых представлял сборник песен на стихи Эмили Дикинсон. Сейчас Эфрат Бен-Цур впервые попробует себя в амплуа театрального композитора.
Постоянно развиваясь, Гешер дает возможность творческого самовыражения всем, кто в нем служит. В контексте "Алисы" это имеет прямое отношение и к Эфрат Бен-Цур в качестве музыканта, и к Йехезкелю Лазарову, для которого это второй режиссерский опыт. Как справедливо полагает Лена Крейндлина, гендиректор театра Гешер, после успеха спектакля "Дорога в небытие" можно смело ожидать от Йехезкеля Лазарова интересных свежих режиссерских решений в его оригинальном видении этого классического произведения.
По словам самого Лазарова, в пьесе "Алиса" воспроизводится грань между действительностью и выдумкой, подавлением чувств и эмоциональным всплеском: "В спектакле ведется поиск детских ассоциаций, которые во взрослой жизни могут проявиться в абсолютно новом свете. Мы начали с текстов двух книг об Алисе, воспользовались письмами самого Льюиса Кэролла и отправились в путешествие, участники которого не боятся смешивать темные моменты зрелости с чистым и незапятнанным детством".
Премьера спектакля "Алиса" состоится 12 марта в 20:00 в Большом зале "Нога". Подробнее о расписании и билетах на сайте: www.gesher-theatre.co.il/ru