У Сергея Трофимова, или, как его зовут поклонники, Трофима, совершенно особое положение среди исполнителей шансона: его любят представители абсолютно разных слоев населения и разных профессий. Однако всех этих людей объединяет то, что они не боятся задавать самим себе непростые вопросы.
Потребность думать и искать смысл в его песнях неслучайна: Трофимов, москвич с высшим музыкальным образованием, с детства слушал Галича и Окуджаву, пел в хоровой капелле Гнесинки, в юности прошел путь от рок-барда до певчего регента в церкви. В начале 90-х у Сергея даже были мысли постричься в монахи, однако мудрые люди посоветовали не зарывать талант в землю. К счастью, его таланта хватило и на других известных исполнителей: Трофимов написал хиты для Александра Иванова, Лаймы Вайкуле, Николая Носкова и многих других. В июне Сергей Трофимов приезжает в Израиль, чтобы дать единственный концерт, приуроченный к двадцатилетию выхода своего первого музыкального альбома «Аристократия помойки».
- Сергей, у вас огромная аудитория почитателей. Вы ощущаете всю ответственность такого своего положения?
Да, но при этом я не делю людей на простых и непростых. Вообще мне кажется, правильно делить общество на людей, которые хоть как-то размышляют, и тех, кто не думает ни о чем.
- Ну, музыка и размышления - разные вещи.
Можно не любить музыку, но размышлять.
И тем не менее это связано. Если говорить о творчестве вообще и о музыке в частности, надо понимать, что она всегда отражает время. Есть, конечно, вечные произведения - Бах, Бетховен, есть классика целых периодов: классика эмигрантской музыки, классика рок-н-ролла. Моя музыка отражает мое мнение о том мире, в котором я живу. От этого никуда не денешься. Она для тех, кто чувствует окружающий мир.
- За те двадцать лет, что вы провели на сцене как самостоятельный исполнитель, у вас изменилось отношение к своему творчеству?
Конечно. Я стал более терпимым к разным вещам. Если раньше у меня многое вызывало бурный протест, то сейчас я понимаю, что человек слаб, и общество в целом тоже, и приоритеты могут быть только вечные: любовь, честь, человеческое достоинство — в общем, обычные вещи.
- Вы написали песни для многих артистов. Признайтесь, не жалко вкладываться в других?
Да нет, это же та музыка, которая ко мне приходит, но не подходит для меня самого. И тогда я ищу образ, на который песня ложится. Творчество ведь аудиовизуально - очень важно, кто именно поет.
- Каковы должны быть идеальные условия для того, чтобы вам хорошо писалось?
Это вообще ни от чего не зависит. В последнее время мне лучше всего пишется за границей. Может, потому что по родине скучаю.
- Кроме музыки какое у вас самое любимое занятие?
Лежать на диване и ничего не делать. Это называется «тупить». А еще желательно, чтобы по телевизору в этот момент показывали снукер.
- Как вы настраиваетесь на концерт и снимаете волнение? Может, выпиваете рюмку коньяка…
Артист должен волноваться, это нормально. В какой-то момент, уже на концерте, это ощущение само проходит, бесследно. А пить... Я не пью, вообще никогда.
- И какие у вас в таком случае допинги?
Самый главный - любовь. Любовь к любимой женщине и детям.
- Ну да, и всем известно, что страсть проходит, и надо суметь перейти на другие уровни — тоньше, глубже... Но это надо суметь.
Я вас еще больше хочу озадачить: Я считаю, что не бытие определяет сознание, а сознание бытие, и чем больше живу, тем больше в этом убеждаюсь. Потому что любовь - она в голове. Человек разучился сам создавать себе реальность, он слишком зависим от тех штампов, которые насаждает телевидение. Любовь - это способ существования во Вселенной. Кто-то понимает, а кто-то никогда не поймет.
Единственный концерт Сергея Трофимова пройдет в Тель-Авиве 20 июня. В программу «Посередине» войдут песни, давно уже ставшие народными хитами: «С добрым утром, мужики», «Горько», «Снегири», «Город Сочи», «Ветер в голове», «Я скучаю по тебе», а также премьерные композиции, которые израильские поклонники творчества Сергея Трофимова услышат первыми!
Кира Шторм