Talarium et Lux с латыни переводится как «Балет и свет» и выражает концепцию московского Театра русского балета «Talarium et Lux» - показать русскую школу балета в новом свете - в свете мультимедиа, мультимедийных технологий, показать шедевры балета на фоне волшебного мира компьютерной анимации. На сей раз, в октябре 2015 года, театр привозит в Израиль балет «Жизель» - удивительную историю о бессмертной любви, вероломном предательстве и прощении, дарующем жизнь.
Иллюзия реальности – вот то, что называется магией театра. Традиции и современность, статичность и динамика – все это подходит для описания спектаклей «Talarium et Lux», уже в третий раз гастролирующего в Израиле. Закономерный успех этого театра стал справедливой наградой всему творческому коллективу под руководством легендарного артиста балета, балетмейстера и педагога Михаила Леонидовича Лавровского, создавшего «Talarium et Lux»,
Гениальная музыка Чайковского, Рахманинова, Адана, Минкуса, Асафьева звучит иначе, а сцены из лучших балетов мира: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Корсар», «Вешние воды», «Пламя Парижа» выглядят по-другому в новом прочтении Михаила Лавровского. В обрамлении световых эффектов, новаторского сочетания классической хореографии с современными, немыслимых возможностей, технологиями, мировая балетная классика стала балетом завтрашнего дня. Море света, «волшебные» экраны, неожиданные технические приемы, эффекты 3D, смелые решения постановщика, отточенное мастерство артистов, фантастической красоты костюмы, удивительный синтез музыки, танца и света превращает происходящее на сцене феерическое действо в настоящую магию, которую невозможно описать словами - ее надо увидеть собственными глазами.
Театр русского балета «Talarium et Lux» открылся в Москве в 2012 году. В его составе – 30 профессиональных балетных артистов Москвы и России. Попасть в постоянную труппу «Talarium et Lux» непросто: все кандидаты проходят жесткий отбор. С талантливыми артистами работают наиболее опытные балетмейстеры. По словам Михаила Леонидовича Лавровского, художественного руководителя балета, то, что этот футуристический синтез родился на русской почве – не случайно. Русская школа классического балета по-прежнему удерживает мировое первенство. В то же время, современный балет открыт для всех новаций нашей высокотехнологичной эпохи. Сочетание мультимедийных возможностей с классикой дает возможность молодым хореографам экспериментировать, создавать неожиданные сочетания, ставить новаторские постановки, а танцорам – по новому раскрывать характер классических персонажей. «В нашем мире столько поп-культуры, подкрепленной мощной технической, мультимедийной базой, что создалось ложное впечатление о том, что классический репертуар должен полностью сдать позиции. Но это неправильно: классический репертуар исчезнуть не должен. Надо создавать балеты с применением всех существующих технологических возможностей. Нужна магия, феерия, сказочная атмосфера –тогда привлечет внимание зрителей всех возрастов!» – говорит Михаил Лавровский.
Сказочной атмосферой насыщен и спектакль «Жизель» - фантастический балет в двух действиях французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. В истории любого из поставленных балетов обязательно лежит история любви. И «Жизель» - не исключение. Вряд ли кому суждено узнать, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никто не сможет забыть ее, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — были влюблены в Карлотту и создали для нее «Жизель». «Жизель» - балет-легенда, бесспорная вершина романтического балета, в котором переплелись легенда о вилисах Генриха Гейне, фантазии Жюля Перро и Теофила Готье, чарующие мелодии модного композитора Адольф Адана и реальная история страстной любви к первой исполнительнице партии Жизели. Премьера балета в Париже в 1841 году прошла с невероятным успехом. «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па… и гармония, полная жизни, грации, энергии,…Вот что называется балетом», писал театральный критик Жюль Жанен после премьеры. На сцене Парижской Оперы балет «Жизель» задержался на долгих 18 лет и был показан 150 раз.
Русская судьба балета не менее успешна. В 1842 году на сцене Мариинского театра, а позже – и на сцене Большого театра «Жизель» впервые была показана русским ценителям Мельпомены и с тех пор никогда не покидал русской сцены.
В 1944 году блестящий советский хореограф Леонид Лавровский (отец руководителя «Talarium et Lux» Михаила Лавровского) предложил авторскую редакцию хореографии великих классиков Коралли, Перро и Петипа. Первой Жизелью «нового времени» стала легендарная Галина Уланова. Именно в хореографическом переложении Лавровского балет «Жизель» вошел в сокровищницу русского балета.
Театра русского балета «Talarium et Lux». «Жизель».
Представления в Израиле с 6 по 20 октября 2015 года.
Сайт театра «Talarium et Lux» - http://www.talarium.com/
Фотография Р. Рычкова предоставлена пресс-отделом театра " Talarium et Lux "