BODYTRAFFIC – группа современного балета из Лос-Анджелеса. Современного и стилем, и временем: группа была создана недавно – в 2007 году, двумя балеринами и хореографами – Лилиан Барбьето и Тиной Финкельман-Беркетт, придумавшими свою концепцию современного искусства танца. Одно из ведущих балетных изданий, журнал Dance Magazine общества The Joyce Theater Foundation назвал эту группу «Танцем будущего». И так оно и есть. Этот молодой ансамбль уже хорошо известен в мире - и не только благодаря футуристическим заявлениям критиков, но в первую очередь благодаря профессионализму, качеству и интереснейшей хореографии не только самих основательниц, но и Барака Маршалля, Мигеля Переза, Ричарда Сигала, Зои Скофильд, Кейл Абрахам и других молодых хореографов, чей балетный взгляд не отяжелен канонами, а приподнят над сценой благодаря легчайшей технике шести танцовщиков труппы, к которым в Израиле на сцене присоединятся их две художественные руководительницы, а также танцовщица из Испании и танцовщик из Польши.
Труппа балет BODYTRAFFIC уже успела прокатиться с аншлагом по всем Соединенным Штатам и Канаде, выступить с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под руководством Густаво Додомеля и появиться на престижных фестивалях, всюду демонстрирую «животный магнетизм». Так пишут критики, однозначно дающие зеленый свет этой труппе contemporary dance, балеты которой поставлены на современную, этническую и джазовую музыку, слегка приперченную хип-хопом и приправленную юмором.
BODYTRAFFIC, впервые приезжающий к нам в страну, выступит в Израиле четыре раза - с 14 по 17 октября в Иерусалиме и Тель-Авиве. Современный танец, великий американский джаз, театральность и игривость, радость музыки и движения в программе из четырех одноактных балетов в хореографии Ричарда Сигала, Виктора Куиджады, а также двух израильтян, давно работающих за рубежом – Барака Маршалля и Хофеша Шехтера, создавших новые постановки специально для BODYTRAFFIC - «В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью» Маршалла и «Пыль» Хофеша Шехтера, одного из самых известных на сегодня хореографов в Британии. Также в программе – балет хореографа Ричарда Сигала на джазовую музыку «O2J0y» и «Еще раз до того, как ты уйдешь» Виктора Куиджады, лауреата различных престижнейших премий в области хореографии, уверенного, что искусство балета способно подвигнуть зрителей к осмыслению и действию. Маршалль и Шехтер – не единственные израильтяне, ставящие балеты для этой труппы, включившей в свой репертуар также постановки Гая Вайцмана и Рони Хевера, и успевшей выработать свой стиль, философию и технику.
В основе спектаклей BODYTRAFFIC - фиксированное внимание к каждому движению, его последовательности с максимальным использованием потенциала распределения тела в пространстве. Хореография спектаклей этого ансамбля импульсивна, но в каждое из движений, вложены смысл, чувства и ирония. Четыре разностилевых балета современной хореографии с использованием музыки электронной, джаза, американской популярной и музыки мира.
Драматичные, эффектные постановки, стирающие границы между хип-хопом, классическим танцем и contemporary dance и открывающие новый сезон балетного абонемента в Тель-Авивском центре сценических искусств.
Художественный руководитель ансамбля – Лилиан Барбьетто - закончила «Джульярд» в Нью-Йорке, работала во многих странах и, в конце концов осела в Лос-Анджелесе, чтобы создать BODYTRAFFIC. Лилиан регулярно преподает в центрах танца по всему миру и на балетном факультете Университета Лос-Анджелеса. Она – одна из 15 дипломированных в мире специалистов, имеющих право преподавать балет по системе «Контр-Техника» («Countertechnigue»), созданной известной голландской хореографом Анук ван Дайк. В репертуаре Лилиан, как хореографа – более 50 балетных спектаклей.
Тина Финкельман-Беркетт - второй художественный руководитель ансамбля.
Она выросла и училась в Нью-Йорке, после завершения учебы начала выступать в театре Ашур Бартон, стала помощницей Бартон и возобновляла ее балеты во многих театрах США. Тина Финкельман-Беркетт также была одним из соучредителей балетной труппы Hell’s Kitchen Dance Михаила Барышникова. В 2007 году Тина Финкельман переехала в Лос-Анджелес и вместе с Лилиан Барбьетто основала труппу BODYTRAFFIC.
Балет Барака Маршалла «В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью» поставлен на этническую музыку с вкраплениями песен йеменских евреев, песен на ладино Ясмин Леви, на идише - сестер Берри и песен матери Барака Маршалла, танцовщицы и певицы Маргалит Овед. Сюжет балета основан на реальных событиях в семье йеменских евреев в Адене, бывших соседями Маргалит Овед. Полный юмора рассказ о семье, где было восемь сестер и один брат. Рассказ о ревности, гневе, печали и одиночестве.
«Пыль» - хореография и музыка Хофеша Шехтера. Балет построен на импульсивной, яркой и ритмичной современной хореографии, но… с политическим подтекстом. Как, впрочем, всегда у Хофеша Шехтера – израильтянина, давно работающего в Англии, хореографа, музыканта и композитора, чьи спектакли пронизаны духом бескомпромиссности и критического взгляда на мир.
«Еще раз до того, как ты уйдешь» Виктора Куиджады – балет с элементами хип-хопа, во многом основанный на театральности и импровизации. Кстати сам Куиджада до 26 лет исполнял хип-хоп в лос-анджелеских клубах, а потом занялся современным танцем и хореографией, основав в 2002 году свою группу «Raber».
«O2J0y» Ричарда Сигала – хореографическая дань американским джазовым стандартам. Никакого европейского пессимизма, а абсолютное американское счастье и радость, саунд и движение на музыку Гленна Миллера, Оскара Питерсона, Билли Холидей и Эллы Фицджеральд.
BODYTRAFFIC. 4 одноактных балета в одном вечере.
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 14 октября, среда, 20:30, заказ билетов по телефону *6226.
Тель-Авив, Центр сценических искусств – «Бейт ха-Опера».
15 октября, четверг, 20:00. 16 октября, пятница 13:00. 17 октября, суббота, 21:00.
Сайт труппы
http://bodytraffic.com
Маша Хинич.
Фото Кристофера Даггана предоставлено организатором гастролей «Рафи Бен-Яаков Афакот».