В Кнессете вечером 16 декабря кипели нешуточные страсти. В центре внимания оказались две персоны: премьер Биньямин Нетаниягу и лидер оппозиции, председатель СиЛАГа Ицхак Герцог.
Глава правительства потребовал с трибуны, чтобы Герцог осудил деятельность «Шоврим штика» («Нарушаем молчание»). Напомним, представители этой левой пропалестинской, существующей на деньги Евросоюза организации в последнее время пытаются использовать разные форумы за границей для того, чтобы обвинить военнослужащих ЦАХАЛа в совершении военных и прочих преступлений в отношении палестинцев.
Герцог отказался публично осудить активистов «Шоврим штика». Он сказал: «Я питаю отвращение к позициям и мнениям этой организации, однако буду беззаветно бороться за ее право выражать эти мнения».
На снимке: Ицхак Герцог
Мнение редактора Давид Натензон
Мнение редактора Давид Натензон
Ну, дело совсем плохо. Герцог уже считает себя фигурой равной Вольтеру. Его последняя фраза – это несколько видоизмененная цитата изречения, приписываемого великому французскому философу, писателю, просветителю. Как сообщает нам Википедия, в оригинале фраза выглядела так: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их».
Однако при жизни Вольтера изречение не было нигде напечатано. Впервые его опубликовала Эвлин Холл в книге «Друзья Вольтера» в 1906 году, то есть почти через 130 лет после смерти философа. И у Холл изречение звучало несколько иначе по форме: «Я не одобряю того, что вы говорите, но ценой собственной жизни буду защищать ваше право говорить это».
И сказал все это Вольтер – если сказал вообще – рассуждая о публичном сожжении в 1759 году книги Гельвеция «Об уме».
Итак, вернемся к нашим баранам. Герцог, приблизительно цитируя Вольтера, пытается предстать перед нами несгибаемым борцом за демократию. И конечно, считает себя – и говорит об этом со всех трибун, не только в Кнессете – единственной и неповторимой альтернативой Нетаниягу.
Наблюдать за этими проявлениями наглости Герцога даже интересно. И это он призывает «немедленно сменить крайне правое правительство»? Но ведь возглавляемый Герцогом блок СиЛАГ можно с гораздо большим правом назвать «крайне левым и пропалестинским».
Герцог почему-то уверен, что соотечественники от него в восторге. Неужели рядом не найдется никого, кто мог бы вернуть рулевого СиЛАГа из мира фантазий и иллюзий на грешную землю?
Израильтяне не так глупы, как думает о них Герцог. Они еще помнят, что он предпочел не отвечать на вопросы следователей по делу о так называемых «амутот Барака». Тем самым Герцог фактически признал себя виновным в том, что путем махинаций с пожертвованиями купил для своего патрона Барака пост главы правительства в 1999-ом.
И не далее как менее года назад, имея все козыри на руках и все преимущества партии, проведшей много лет в оппозиции (эти преимущества существуют, и они, как ни странно, достаточно весомы), Герцог умудрился с треском проиграть выборы тому же Нетаниягу.
И этот Герцог рвется руководить Израилем?! Не смешите...