В последние годы на сцене появились десятки, а может и сотни новых имен исполнителей всех жанров, стилей и манер. Но Александр Розенбаум продолжает всегда и везде оставаться одним из самых узнаваемых и популярных русскоязычных исполнителей наших дней, бесспорным авторитетом на эстраде и желанным гостем, занимающим особое место на сценах советского и постсоветского пространства. Певец, музыкант, композитор, врач. Можно спорить о том, кто же он, споры ведутся и о жанре, но никогда не о профессионализме. Качество его песен давно признано бесспорным, но многие годы было и осталось непонятно, к какому направлению отнести его творчество: он начинал как рок-музыкант, у одних его песни ассоциируются с городским романсом и шансоном, у других – с блатными и лагерными песнями. Он – символ эпохи и голос поколения неоднозначного времени, в которое мы живем и творим. Это разнообразие жанров и глубина времени отражены в его песнях, которые поют все, зачастую не думая об их авторстве – такие как «Вальс-Бостон», «Черный тюльпан», «Утиная охота», «Нарисуйте мне дом», «Казачья», «Есаул», «Вещая судьба», «Налетела грусть», «Бабий Яр». «У меня есть джаз, рок-баллады, рок-н-ролл, романсы, исполняемые на рояле «симфонизмы»... И есть «Гоп-стоп» – песня, которую называют блатной или уличной. Но я хочу, чтобы меня называли просто артистом».
У Александра Розенбаума счастливая и неординарная судьба – слушатели знают не только его песни, знают и ждут его самого и всегда рады видеть в Израиле. Недаром слова одной из его песен начинаются так:
Шалом алейхем всем,
пришедшим в этот дом,
Шалом всем тем,
кого сегодня нету,
Я счастлив видеть вас,
всех, кто мне незнаком,
Я рад приветствовать
известные портреты.
Жанр его поэзии уже на протяжении многих лет определить не могут – потому так и называют «песни Розенбаума» – это и шансон, и городской романс, это серьезные стихи и популярные песни. А популярность пришла к Розенбауму еще в начале 1980-х и никакие маховики шоу-индустрии не смогли ее смять и подделать под себя этого певца, Артиста с большой буквы жанра «Розенбаум», как он сам полушутливо и справедливо определяет свой стиль. Его честные правдивые песни стали антитезой гламурному шоу-бизнесу. А он сам – одинокий волк - символом «своего» певца, всегда, на любой встрече со слушателями, на любом концерте, умеющим найти общий язык с залом и всегда выкладывающемся по полной программе – с лучшими и новыми песнями. Когда он выходит на сцену, публика впадает в экстаз, будто ее гипнотизируют. Каждый концерт он работает на износ, не щадя себя.
За минувшие тридцать с лишним лет с первого выступления в октябре 1983 года Розенбаум не растерял ни поклонников, ни уважения. Слова «Лечить - так лечить! Любить - так любить! Гулять - так гулять! Стрелять - так стрелять!» стали не только лозунгом периода «розен-бума», но вечными строками. Розенбаум не признает полутонов и оттенков, для него существуют только правда и ложь, хорошее и плохое. Его песни заставляют размышлять, отдыхать, сочувствовать. Это песни для трудных минут и для моментов радости.
Каждый концерт Александра Розенбаума – это не просто объявление темы, это - актуальность, неравнодушие, запоминающиеся текст и музыка. Концерты Александра Розенбаума предназначены тем, кому не все равно, кто переживает и чувствует и песни его, живущие уже три десятилетия, проникновенны, лиричны и грустны.
Организатор гастролей в Израиле – импресарио Марат Лис и продюсерская компания «Cruise International». Информация о концертах на сайте www.cruiseinter.com. Заказ билетов - gastroli.co.il
Александр Розенбаум и его постоянные спутники группа «Старая Армия» - с программой из новых и любимых песен.
Беэр-Шева, 13 мая, Центр сценических искусств, 20:00
Хайфа, 14 мая, «Аудиториум», 20:00
Тель-Авив, 15 мая, «Аудиториум Смоларш» Тель-Авивского университета, 20:00