В феврале израильский зритель увидит комедию «Взрослые игры» по пьесе Нила Саймона «Банкет» в интерпретации знаменитого российского режиссера, народного артиста России Сергея Арцибашева.
Одну из главных ролей в этом спектакле - Альбера Донэ - играет блистательный Даниил Спиваковский. В свое время Даниил Спиваковский стал открытием Арцибашева как-раз во «Взрослых играх» по пьесе «Саймона, изобразив в уморительно комичном и одновременно печальном ключе Альберта Донэ. Легкий, талантливый комедийный актер, умеющий своими робкими интонациями выражать серьезные чувства. Именно спектакль «Взрослые игры» стал решающим в карьере тогда молодого актера.
Свобода, оригинальность и двойственность в жизни Даниила Спиваковского проявились с детства. Росший в академической среде знакомых и сослуживцев мамы Аллы Семёновны Спиваковской, доктора психологических наук и профессора МГУ, Даниил мечтал стать психологом, но больше, все же, любил декламировать стихи и развлекать гостей. В 5 лет, приведенный мамой в «Современник», впервые увидел «Белоснежку». Школьником записался в театральную студию Дворца Пионеров на Воробьевых горах. Юному актеру очень нравилась артистическая стезя, но надо было продолжать семейную академическую династию. На вступительных экзаменах на психфак в МГУ он недобрал балла, на следующий год ему повезло больше, но, проучившись месяц, Даниил вдруг обнаружил на себе солдатскую форму - в те годы в армию забирали даже студентов-очников.
Правда, по более поздним признаниям самого артиста, армейский опыт оказался полезен: военная закалка помогала справляться с многими жизненными коллизиями, да и умение владеть различными видами оружия никогда не помешает.
Отдав долг родине, Спиваковский вернулся в родные пенаты, но страсть к лицедейству не давала спокойно сидеть на лекциях. Разумеется, он поступил в знаменитый Студенческий театр МГУ, но и этого было мало. Тогда на спор, «за компанию», он сдал экзамены в ГИТИС и - прошел. Так и учился параллельно в двух вузах, сдавая в сессию по два экзамена в день, благо, что факультеты располагались неподалеку один от другого. Несмотря на такой напряженный график, Спиваковский уже в 1992 году стал выступать на сцене Театра им. Маяковского, в котором за время студенчества сыграл в четырех спектаклях.
Свою двойную жизнь от своего наставника, Андрея Александровича Гончарова, долгое время скрывал : про МГУ признался только после окончания ГИТИСа. После получения диплома Спиваковского сразу зачислили в труппу Маяковки. После исполнения роли Альбера Доне в спектакле «Банкет» о нем заговорили как о самом интересном и неординарном из молодых столичных актеров, со своеобразной, свободной и интеллигентной манерой игры. Но сам актер говорит, что своими сценическими успехами он обязан, в первую очередь, наставникам - Андрею Гончарову и Сергею Арцибашеву.
Глубокий психологизм его ролей органично сплетается с трагикомическим жанром. Талант раскрытия неожиданных сторон характера отрицательных образов отлично уживается с уморительными детскими героями из «Золотого ключика». Герои Островского сменяют Гамлета из пьесы Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Из кинематографических ролей немедленную и абсолютную славу принесла роль в фильме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн», а сейчас в фильмографии Спиваковского более 90 ролей.
По признанию самого артиста, образование психолога помогает ему не только в работе над ролями. Это позволяет ему полнее раскрыться, развиваться и расти личностно. Несмотря на свой сумасшедшей загруженности актерский график – спектакли, съемки, антреприза, он еще успевает вести тренинги для людей с трудностями общения, используя в том числе и актерские методики. «Человек играет в жизни множество ролей, и чем разнообразнее его палитра, тем он успешнее» - убежден актер. Спиваковский абсолютно востребован в актерской профессии, он заслуженный артист России , обладатель премии ТЭФИ за лучшую мужскую роль в фильме «Мой муж - гений», но самая большая благодарность для актера, по мнению Спиваковского – это результаты прямого влияния искусства на жизнь. «Однажды, когда после спектакля «Банкет» я зашел в соседнее кафе, мне вдруг передали записку от сидящей за соседним столиком молодой пары: "Мы посмотрели ваш спектакль и поняли, как сильно мы любим друг друга, и решили пожениться. Спасибо вам". Какая еще может быть большая благодарность?» - заключает актер.
Спектакль «Взрослые игры» пройдет в Израиле с 16 по 21 февраля.
В спектакле «Взрослые игры» наряду с Даниилом Спиваковским заняты ведущие актеры театра Маяковского - изящная, обладающая безупречным вкусом ведущая актриса театра Ольга Прокофьева – в роли Мариетт Ливье; актриса Татьяна Аугшкап - в роли раскованной, взбалмошной Ивон Фуше; ведущий актер театра Александр Шаврин в роли внешне серьезного, а по сути мечущегося и болезненно ревнивого Клода Пишона, а также ведущая актриса театра Сатиры - Алена Яковлева ( дочь Юрия Яковлева) в роли роковой красавицы Габриэль ; а в роли одинокого , неприкаянного, «сексапильного » и загадочного красавца Андре Бувиля занят Игорь Лифанов, полюбившийся израильской публике после нашумевшего спектакля «Кыся». Все они очень точно работают в стилевых рисунках выдающегося режиссера – Сергея Арцибашева.
Ашдод, вторник, 16 февраля 2016 года, Центр сценических искусств, 20:00.
Нацрат-Илит, среда, 17 февраля 2016 года, 20:00, матнас «Беркович»
Реховот, четверг, 18 февраля 2016 года, 20:00, Исследовательский центр «Вайцман» - зал «Викс».
Хайфа, пятница, 19 февраля 2016 года, пятница, 20:00, «Аудиториум»
Беэр-Шева, суббота, 20 февраля 2016 года, 20:00, «Гейхал ха-Тарбут Гистадрута».
Тель-Авив, воскресенье, 21 февраля 2016 года, 20:00, Зал «Бейт ха-Хаяль».
Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=k5k-C3gsmc0
Организатор гастролей спектакля «Взрослые игры» – ведущая продюсерская компания Rest International - http://www.restinter.com/