Старший редактор журнала The Weekly Standard Magazine Ли Смит (Lee Smith) в своей статье отмечает, что официальная Анкара была не удовлетворена американской позицией еще до того, как вице-президент США Джо Байден 23 января встретился с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. За день до этого Байден дал интервью только оппозиционным турецким СМИ, раскритиковав турецкое правительство за наступление на свободу слова. Правительство Турции отреагировало очень остро, заявив, что в нормальных условиях подобные заявления были бы просто недопустимы. Но текущие условия, подчеркивает Ли Смит, никак нельзя назвать нормальными.
Белый дом во главе с президентом Бараком Обамой практически заморозил отношения со своими региональными союзниками, такими как Израиль и Саудовская Аравия, к которым теперь присоединилась и Турция.
По мнению Ли Смит, мирные переговоры в Женеве, инициированные госсекретарем Джоном Керри, имеют своей целью одну важную вещь: прекратить войну против сирийского президента Башара аль-Асада. Иран и Россия, естественно, полностью согласны с подобной постановкой вопроса. Как пояснил Керри, вместо переходных руководящих органов будет инициировано создание правительства национального единства, другими словами – Асад останется на неопределенно долгий период времени.
Турция не поддерживает этот план и уже пригрозила бойкотировать Женевские переговоры. Неуступчивость Эрдогана – это не просто его собственный престиж, который он поставил на кон, заявив четыре года назад о том, что Асад должен уйти. Сирийский конфликт породил внутренний кризис в самой Турции.
Турции еще долго придется иметь дело с миллионами сирийских беженцев, многие из которых находятся в Стамбуле. Если Асад останется у власти, немногие из беженцев вернутся под власть человека, который объявил им войну, считает Ли Смит.
Администрация президента Обамы заявила, что, после окончания войны против Асада, другая война - против ИГИЛ - должна быть продолжена. В этой связи сирийские курды из Демократического союза (PYD) смогут продолжить борьбу с Исламским государством. Однако, именно этот план абсолютно не устраивает Турцию. Демократический союз является сирийским филиалом Рабочей партии Курдистана (РПК), которую США официально признали иностранной террористической организацией и которая в июне нарушила перемирие, продолжив длящуюся три десятилетия войну против Турции.
Байден подчеркнул, что РПК не является партнером США. Также он сказал, что между Демократическим союзом и РПК существует большая разница. Однако, Турция относится к этому совершенно иначе. Так почему же Белый дом стремится к тому, чтобы поддержать террористическую группу, которая борется против его союзника по НАТО? Демонстрируемая причина заключается в том, что ради уничтожения ИГИЛ США готовы работать с кем угодно, даже с другой террористической группой вроде РПК, подчеркивает старший редактор журнала The Weekly Standard Magazine.
С точки зрения президента Обамы, не существует союзников и врагов, а есть лишь силы, которые могут находиться в неком равновесии друг с другом. Некоторых из них можно привлекать на свою сторону, например, Иран или РПК, а других немного оттолкнуть, как это было сделано с Израилем и Турцией. Ли Смит отмечает, что действия Обамы вполне очевидны и должны привести к тому, что на Ближнем Востоке странам и группировкам пора самим научиться сосуществовать или, по крайней мере, находить пути по сдерживанию друг друга и прекратить при этом каждый раз призывать Америку для решения собственных проблем.
Ли Смит (Lee Smith), The Weekly Standard Magazine