Корреспонденты издания New York Times Майкл Шмидт и Эрик Шмитт сообщают, что за последние три недели США провели больше десятка операций, включая авиаудары и рейды диверсионных подразделений против афганских боевиков, которые поддержали «Исламское государство». Американские военные считают, что в результате этих действий было уничтожено от 90 до 100 боевиков «Исламского государства». Однако американские генералы признают, что такая гибкая структура, как ИГИЛ, способна в кратчайшие сроки завербовать новых и новых бойцов. Командование союзников опасается, что одновременная борьба с боевиками Талибан, группировкой Хаккани и «Исламским государством» окажется непосильной задачей для слабых и не окрепших силовых структур официального Афганистана.
В данный момент администрация Барака Обамы рассматривает план новой кампании в Ливии, которая усилит дипломатическую и военную вовлеченность США в борьбу против «Исламского государства». США и их союзники увеличивают число разведывательных полетов, начинают более активно собирать данные и, судя по всему, готовятся к возможным авиаударам и наземным рейдам, сообщает New-York Times, ссылаясь на высокопоставленных американских чиновников.
Существует большая разница между боевиками «Исламского государства» в Афганистане и теми, что сражаются в Ираке и Сирии. В Афганистане большая часть боевиков раньше входили в Талибан или группировку Хаккани, а теперь просто сменили «марку», под которой они сражаются. Другими словами, в Афганистане, в отличие от Сирии и Ирака, в рядах ИГИЛ практически нет иностранных наемников. В то же время лидеры ИГИЛ в Ираке и Сирии осуществляют финансирование боевиков в Афганистане, однако нет практически никаких свидетельств того, что афганцы вместе с финансированием получают какие-либо указания относительно наиболее подходящего времени и места для проведения атак, сообщают авторы статьи со ссылкой на военных чиновников. Как указывает New York Times, можно привести считанные примеры эффективной коммуникации между боевиками «Исламского государства» в Афганистане, направленной на реализацию скоординированных атак, подобных тем, которые проводятся в Ираке и Сирии. Тем не менее, за последнее время эта террористическая группа взяла на себя ответственность за несколько взрывов в Афганистане, повлекших многочисленные жертвы.
В другой статье издания New York Times Лиз Альдерман рассказывает о том, как борьба с терроризмом и усиление мер безопасности внутри Европы сказывается на бюджетах европейских стран. По словам автора, площадь перед Эйфелевой башней каждый день патрулируют солдаты с автоматами и в бронежилетах. При этом по всей Франции улицы, достопримечательности и правительственные здания охраняет еще 10,000 вооруженных солдат. Только одна Франция расходует на обеспечение повышенного уровня безопасности примерно 1 млн евро в день. На данный момент после многолетнего сокращения армии европейских стран растут, как и бюджеты на оборону. Отказавшись от запланированного ранее сокращения вооруженных сил, Франция планирует до 2019 года нанять на службу еще 23,000 человек. Несмотря на кажущуюся экономическую проблематичность подобной тенденции, повышение расходов на оборону может, по мнению Лиз Альдерман, придать Европе долгожданный импульс, способный как раз оживить буксующую экономику. Франция, Германия, Британия и соседние с ними страны до последнего времени постоянно сокращали военные бюджеты. Начиная с 2007 года, военные расходы в странах Западной Европы сократились на 13%. По состоянию на прошлый год только четыре европейских члена Организации Североатлантического договора выполнили требование расходовать на военный бюджет 2% ВВП, сообщает Лиз Альдерман. Тем не менее, по мере роста обеспокоенности по поводу безопасности динамика становится прямо противоположной.