Иранская «Революционная гвардия», или как ее еще называют "Корпус стражей исламской революции", причастна к торговле наркотиками, пишет издание «аль-Арабия», ссылаясь на иранского исследователя и публициста Маджида Мохаммади.
В своей статье автор ставит ряд вопросов, в частности, «нуждается» ли "Революционная гвардия" в наркоторговле? Обладает ли эта структура возможностями для столь прибыльного «бизнеса»? И наконец, существуют ли доказательства и свидетельства участия данного элитного военного формирования в столь грязном деле?
Маджид Мухаммеди утверждает, что объем торговли наркотиками в Иране составляет миллиарды долларов США, это также официально подтвердил заместитель руководителя Комитета по борьбе с наркотиками в официальном интервью иранскому информационному агентству «ИРНА» 7 января 2015 года.
«Революционная гвардия», в частности элитный корпус «аль-Кудс», отвечающий за зарубежные спец операции, требуют значительных финансовых ресурсов для реализации своих амбициозных и дорогостоящих планов, как в самом Иране, так и в странах ближневосточного региона. Тегеран ни на минуту не прекращал, даже в условиях жестких международных санкций, военную поддержку Башара Асада, Хизбаллы, бахрейнских шиитов и йеменских хуситов, а это дает основания полагать, что «Революционной гвардии» требовались дополнительные финансовые источники, а это, прежде всего, незаконный оборот наркотиков.
Согласно данным исследования, именно «Революционная гвардия» взяла под свой контроль большую часть иранского рынка наркотиков. В этой связи автор задает риторический вопрос: а мог бы в Иране вообще существовать столь прибыльный бизнес без одобрения и "крышевания" военных, контролирующих практически все области экономики? И сам же отвечает на этот вопрос: без «зеленого света» от «Революционной гвардии» миллиардный нелегальный рынок наркотических веществ в Иране существовать бы не мог.
Маджид Мухаммеди продолжает: «Если «леваки» в Латинской Америке и талибы в Афганистане инвестировали в этот бизнес, тогда что может помешать это сделать иранским шиитам, живущим в такой же атмосфере страха и запугивания?»
Автор исследования утверждает, что «Революционная гвардия» владеет частными причалами, взлетными полосами, доками, неподконтрольными никаким государственным органам. Что позволяет военным распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.
Бывший генеральный прокурор Ирана Корбанали Дори-Наджафабади в своем интервью местному изданию «Рисалят» от 2 августа 2008 года заявил, что если западные страны будут продолжать бросать вызов Ирану из-за ядерной программы, то Исламская Республика позволит транзит наркотических веществ через свою территорию.
Это заявление подтверждает, что Иран позволил контрабанду наркотиков через свою территорию в Европу, которая в те годы не отменила санкции. Более того, США внесли иранского генерала Голами Резу Богбани из корпуса «аль-Кудс» в санкционный список по обвинению в причастности к контрабанде наркотиков. А 17 ноября 2011 года дезертир из рядов «Революционной гвардии» Саджади Хак Панох в интервью газете «Таймс» заявил, что наркоторговля и контрабанда стали распространенными явлениями в «Революционной гвардии» Ирана. Бывший гвардеец также рассказал, что из Афганистана привозят сырье, а в Иране его уже перерабатывают и далее при посредничестве различных преступных группировок сбывают товар в разных частях мира.
На роль «Революционной гвардии» в наркоторговле намекнул глава иранской Генеральной инспекции по контролю Мустафа Пормухаммеди. Этот чиновник в январе 2013 года сделал заявление, в котором выразил мнение, что торговля наркотиками является предательством человечества, и ни одна организация не получит от этого никакой пользы, а только навредит стране. Маджид Мухаммеди считает, что чиновник этим заявлением однозначно высказал упрек в сторону всесильной «Революционной гвардии». Как бы там ни было, на сегодняшний день наркоторговля в Иране процветает и, судя по всему, никто не хочет отказываться от миллиардов никем не контролируемых долларов.