Заявление военного руководства Саудовской Аравии о готовности направить свои наземные войска в Сирию для борьбы с «Исламским государством» вызвало оживленные дебаты, особенно в контексте противостояния с Ираном. Масла в огонь подлила и задекларированная готовность ОАЭ принять участие в этой кампании, пишет бывший главный редактор издания «Аш-Шарк аль-Аусат», которое напрямую связывают с саудовской королевской семьей, Тарик аль-Хамид.
Первыми, кто, безусловно, почувствовал серьезность этого шага, были режим Башара Асада, Иран и различные группировки, которые за ними стоят, считает автор. Так, иракская шиитская группировка «Катаиб Хизбалла» уже пообещала королевству «устроить настоящий ад» в случае наземного вмешательства в Сирии, что, безусловно, было сигналом саудитам не из Багдада, а из Тегерана.
Понимая всю серьезность намерений Саудовской Аравии, Башара Асада и его главного союзника Тегеран прежде всего интересует вопрос, который пока остается без ответа: будет ли «международная коалиция» прикрывать с воздуха действия саудовской и союзных с ней армий?
Тарик аль-Хамид также озвучивает и другие вопросы, ответа на которые пока не знает никто. Какие будут правила игры, и кто их будет устанавливать? К чему приведет возможность столкновения союзных войск с ливанской «Хизбаллой» и иранским "корпусом стражей революции"? Не приведет ли это к большой шиитско-суннитской войне, куда будут втянуты и страны Запада?
Но больше всего автора интересует, является ли заявление Саудовской Аравии о наземном вмешательстве ее собственной инициативой, или же частью плана Запада?
Тарик аль-Хамид пишет, что о подготовке к наземной операции Саудовской Аравии в Сирии он впервые услышал от своих осведомленных и высокопоставленных источников еще 3 месяца назад, однако не поверил, считая эту информацию игрой «буйного воображения».
Сценарий, казавшийся маловероятным еще несколько месяцев назад, сегодня превращается в реальность. Бывший главный редактор «Аш-Шарк аль-Аусат» подчеркивает, что Иран угрожает Саудовской Аравии и другим соседним суннитским странам уже давно, в чем можно убедиться на примере Сирии, Ирака, Ливана, Йемена, Бахрейна и даже Саудовской Аравии. Тегеран, так или иначе, контролирует четыре арабские столицы: Багдад, Бейрут, Сану и Дамаск. Тарик аль-Хамид считает, что с момента революции 1979 года, Иран ведет себя крайне враждебно по отношению к своим суннитским соседям, нащупывая слабые звенья в арабском мире и разжигая войны. По мнению Тарик аль-Хамида, именно враждебные действия Тегерана должны были привести к прямому саудовско-иранскому столкновению, чему мы, скорее всего, и станем свидетелями в Сирии.