После заявления Саудовской Аравии и ОАЭ о готовности начать наземные боевые действия в Сирии, Иран оказался в сложнейшем положении, и не скрывает своей крайней озабоченности. Чиновники в Тегеране пытаются убедить мировое сообщество, что это вмешательство приведет к еще большему кровопролитию и непредсказуемым последствиям, забывая при этом упомянуть, что их войска уже давно воюют на стороне режима Башара Асада, говорится в редакционной статье панарабского издания «Аш-Шарк аль-Аусат».
Одним из первых на сообщение о возможном вводе саудовских сухопутных войск в Сирию отреагировал секретарь Высшего совета по вопросам национальной безопасности Ирана Али Шамхани. Он заявил, что возможность ввода в Сирию наземных «иностранных» войск приведет к серьезным последствиям и добавил, что сухопутное вторжение войск стран региона без разрешения правительства Башара Асада будет расцениваться как интервенция.
По мнению «Аш-Шарк аль-Аусат», подобная реакция свидетельствует о большой озабоченности и растерянности официального Тегерана, вложившего в компанию по спасению президента Асада десятки миллиардов долларов США. Более того, Иран потерял в Сирии большое количество военнослужащих (точные цифры засекречены), включая офицеров и генералов «Революционной гвардии»
В то время как Эр-Рияд и его союзники ведут подготовку к вступлению в противостояние на стороне оппозиции, в Сирии разворачивается одно из решающих сражений в этой войне – битва за Алеппо. Силы Асада при поддержке российской авиации и Хизбаллы добились стратегического успеха, перерезав повстанцам важную магистраль, соединяющую Алеппо с Турцией, вследствие чего повстанцы не могут получать из Турции оружие, боеприпасы, продовольствие и медикаменты. Эта ситуация, по мнению ливанского издания «Аль-Мудун», вызывает беспокойство у Израиля и Турции. Иерусалим не заинтересован в победе Башара Асада и Ирана, так как после Алеппо «Хизбалла» выйдет на границу с Израилем.
Что касается Турции, то она получит враждебные войска на границе и десятки тысяч новых беженцев. Сегодня там скопилось более 70 тыс. беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за бомбардировок российских ВВС и продвижения сирийской правительственной армии. Турецкие власти закрыли пограничные переходы, объясняя это невозможностью принять еще больше беженцев, число которых уже составляет 2,5 млн человек.
Боевые действия ведутся уже в 20 километрах от пограничной зоны, сообщает арабское издание «Раи аль-Яум», выходящее в Лондоне. Асад и его союзники, стремятся взять под контроль границу и перекрыть оппозиции поставки.
По мнению издания, Анкара полностью разочаровалась в действиях своих западных партнеров и прежде всего США, которые прямо или косвенно сотрудничают с ее злейшими врагами - курдами, и отказались создать буферную зону внутри сирийской границы для размещения беженцев. Принимать большее количество беженцев Турция уже не может и не хочет, причем по целому ряду причин: Анкара с тревогой отнеслась к инициативе по интеграции беженцев, о чем было сказано во время недавней конференции стран-доноров в Лондоне. Запад предлагает полностью интегрировать этих людей в Турции, предоставив им право на работу и образование. Кроме этого, ЕС закрывает двери перед беженцами, а Анкара взяла на себя обязательство не допускать проникновения новых беженцев в ЕС в обмен на безвизовый режим со странами союза. Турецкие власти также боятся, что вместе с беженцами в страну проникнут боевики различных антитурецких группировок.
Закрытие турецкой границы для сирийских беженцев, а также введение виз для граждан этой страны, которые хотят попасть в Турцию из третьих стран, отражает радикальные изменения в политике Анкары. Это означает, что беженцам, которые в течение 5 лет находили убежище у своего северного соседа, больше не на что рассчитывать.
Если так будет продолжаться и дальше, то скоро Турция перестанет быть одним из ключевых игроков в сирийском противостоянии и будет исключена из процесса принятия серьезных решений.
Войска президента Башара Асада уже в скором времени выйдут на сирийско-турецкую границу, чем еще больше осложнят положение Турции. Изменить ситуацию, причем коренным образом, может согласие Анкары на введение 150 тысячного саудовского контингента, однако это может втянуть и Турцию, и Саудовскую Аравию в войну с Россией, последствия которой трудно спрогнозировать, пишет издание «Раи аль-Яум».