Голосование за партийных кандидатов в Нью-Гэмпшире должно было упростить запутанную ситуацию с предварительными выборами в США. У республиканцев ожидалась победа Трампа, который лидировал в штате по всем опросам. В то же время, партийная элита делала ставку на Марко Рубио, который практически вытеснил Трампа со второго места в Айове. Республиканские партийные функционеры надеялись, что они нашли сильного соперника миллиардеру-демагогу. Руководство демократической партии не питало иллюзий, относительно шансов Хилари Клинтон одержать победу в Нью-Гэмпшире над 74 летним левым популистом-социалистом Берни Сандерсом, поскольку Нью-Гэмпшир - это вотчина белых либералов, обожающих Сандерса. Сама же Хилари Клинтон, с микроскопическим перевесом одержавшая победу в Айове, лелеяла надежду как-то смягчить предстоящий удар, а затем добиться успеха в менее либеральных южных и западных штатах.
Итог праймериз в Нью-Гэмпшире оказался плачевным, как для партийных функционеров, так и для поддержанных ими кандидатов. Дональд Трамп и Берни Сандерс одержали убедительные победы, а МаркоРубио и Хиллари Клинтон полностью провалились.
В своей довольно многословной победной речи Сандерс пообещал, что победа в Нью-Гэмпшире послужит сигналом, который «эхом разнесется от Уолл-стрит до Вашингтона». Никто в этом и не сомневается. Берни Сандерс, который намеревается нанести удар по банкам, поднять налоги для богатых, существенно усилить роль государства в образовании и здравоохранении, получил около 60% голосов. Его команда утверждает, что это крупнейшая в истории победа на предварительных выборах в демократической партии. Сандерс сумел переиграть Клинтон, получив большинство практически у всех категорий избирателей. Согласно опросам на избирательных участках, Берни Сандерс получил более 80% голосов молодежи, что просто ошеломляет, учитывая, что самому ему 74 года, замечают обозреватели The Economist.
После своего поражения Хилари Клинтон была вынуждена (поскольку других вариантов у нее не осталось) признать, что ей следует приложить больше усилий, чтобы добиться благосклонности молодых избирателей. Однако, голоса латиноамериканцев и, особенно, афроамериканцев станут теперь главным поводом для беспокойства команды экс-госсекретаря. Афроамериканцы, которые до сих пор предпочитали Клинтон Сандерсу в соотношении 2:1, составляют половину всех демократов в Южной Каролине, где 27 февраля состоится следующий раунд предварительных выборов. В случае если Хилари Клинтон сумеет сохранить их приверженность, она, вероятнее всего, получит там большинство. Однако, глубина ее поражения в Нью-Гэмпшире делает подобный прогноз весьма проблематичным.
Для республиканских лидеров, которые в ужасе шарахаются от беспринципного популизма Дональда Трампа, его оскорбительных высказываний и публичного пренебрежения консервативными ценностями, плохой результат Марка Рубио стал, пожалуй, самым большим разочарование этих праймериз. Как пишет The Economist, если бы Рубио хоть приблизительно повторил свой результат в Айове, обойдя Буша, Кейзича и Кристи, его в ту же секунду назвали бы самой вероятной альтернативой Трампу и Крузу. Буш, Кейзич и Кристи в таком случа, были бы вынуждены, подчинившись партийной дисциплине, снять свои кандидатуры и начать помогать Марко Рубио. В то же время, заботливые республиканские спонсоры подкрепили бы кампанию Рубио огромными деньгами. Такой вариант все еще возможен, однако главной проблемой сенатора Рубио остается его политическая неопытность, а оплошность, случившаяся с ним на телевизионных дебатах 6 февраля (когда вместо ответа на резкие обвинения со стороны Криса Кристи, он три раза начинал критиковать президента Обаму), лишь усугубила ситуацию. Тем не менее, Марко Рубио остается привлекательным кандидатом, и если не он станет основным республиканским фаворитом, то пока не понятно, кто же им будет, подчеркивает The Economist