Пока страны НАТО рассматривают возможность проведения военной операции в Ливии, в воскресенье, 14 февраля, подошел к окончанию срок, отведенный для формирования правительства национального единства.
Весьма вероятно, что Ливия станет следующей горячей точкой в «войне с терроризмом», считает публицист The Guardian Рандип Рамеш. 14 февраля подошел крайний срок, отведенный ООН для создания правительства национального единства. Судя по развитию событий, недалек тот час, когда истребители RAF поднимутся в небо над пустыней, а президент Обама даст распоряжение Пентагону рассмотреть возможные варианты военных операций. Похоже, что Запад всерьез готов принять вызов 6000 бойцов «Исламского государства» в богатой нефтью Ливии.
Однако попытки решить ливийскую проблему подрываются организацией, которая должна была бы стать во главе процесса, то есть Организацией Объединенных Наций. Иностранные вооруженные силы должны быть приглашены на территорию Ливии правительством этой страны. Загвоздка заключается не в том, что такого правительства не существует, а в том, что их целых три. К двум правительствам в Триполи и Тобруке ООН зачем-то добавила третье «правительство национального единства», находящееся в Тунисе. Поддержанное ООН, в декабре 2015 года правительство выступило с заявлением, что оно выдвинет список министров, который должен быть утвержден до 14 февраля нынешнего года. В довершение всех проблем, все действия ООН в Ливии теперь омрачаются сомнениями относительно истинных целей организации. Основным источником проблем является бывший посланник ООН Бернардино Леон. Бывший министр иностранных дел Испании Леон прошлым летом провел много времени, вырабатывая соглашение и сближая позиции сторон. Соглашение предусматривало создание правительства национального единства с разделенными полномочиями. Эти переговоры были призваны покончить со скрытой борьбой региональных игроков, таких как Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар и их союзников внутри страны, за влияние на Ливию.
Эксперты считают, что позитивный имидж ООН был существенно подорван после того, как The Guardian опубликовала письма, в которых речь шла о том, что занимаясь подготовкой проекта соглашения, Леон одновременно вел переговоры о получении места генерального директора «Дипломатической академии» ОАЭ с окладом в 35 000 фунтов в месяц, что представляет собой явный и циничный конфликт интересов.
ООН имела возможность провести открытое расследование и восстановить доверие. Вместо этого организация просто заменила Леона опытным немецким дипломатом. Это была не единственная ошибка организации. С самого начала ООН не сотрудничала напрямую с политическими силами в вопросе создания органов управления, которые лучше всего соответствовали бы местным условиям. В результате, утверждает Рандип Рамеш, на территории Ливии процветают боевики, мелкие военачальники и вооруженные группы, а инициированные ООН процессы проваливаются, будучи не в состоянии получить поддержку сторон конфликта.