Политический обозреватель The Atlantic Кристофер Кук, вопреки всем остальным аналитикам, настаивает на том, что реальные перемены к лучшему в США может принести лишь кандидат с амбициозной платформой, и этот кандидат – Берни Сандерс.
Несмотря на то, что Берни Сандерс одержал громкую победу в Нью-Гэмпшире, а до этого получил одинаковое количество голосов с Хиллари Клинтон в Айове, лидеры Демократической партии продолжают настаивать, что именно Хиллари Клинтон является подходящей кандидатурой, способной вырвать победу у республиканцев, стать эффективным президентом, который принесет Вашингтону столь необходимые изменения. Сторонники Клинтон позиционируют ее, как лидера, «всегда готового к работе», и способного адекватно и всесторонне подходить к «решению возникающих проблем».
Чаще всего Хиллари Клинтон обвиняет Берни Сандерса в нереалистичности его программы. Умеренность намного более эффективна и полезна, постоянно утверждает г-жа Клинтон, что, по мнению политического обозревателя The Atlantic Кристофера Кука, является ошибочным толкованием американской политики. История показывает, что политические и социальные изменения происходят под воздействием постоянного давления, вечной борьбы за более справедливый мир, в рамках которой понятия "реально - нереально" не могут задаваться еще до начала дебатов.
Если либералы и прогрессисты поддерживают повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час, всеобщую систему медицинского обслуживания, честное налогообложение для корпораций, разумное реформирование Уолл-стрит и финансирования предвыборных кампаний, то, значит, они должны выбрать президента, который действительно ставит перед собой такие цели. Берни Сандерс положил всю свою жизнь на достижение этих идеалов, и в рамках его кампании именно эти идеи выдвинуты на первое место. С другой стороны, Хиллари Клинтон демонстрирует четкую закономерность – в этих вопросах она все время остается ведомой, отвечает, а не задает тон. Фирменная практичность Клинтон приводит не к прогрессивным изменениям, а к поиску компромиссов, причем, еще до того момента, как кто-то приступил к реальному воплощению этих реформ в жизнь.
Изменения происходят в результате уверенного отстаивания идей и создания движений, которые могут бросить вызов существующему положению вещей. Всеобщие выборы еще не начались, а Клинтон уже выступает с пораженческой платформой половинчатого «прагматизма», стремясь к снижению минимальной зарплаты, выступая против бесплатного образования и всеобщей системы государственного медицинского страхования. Сандерс же, вне всяких сомнений, будет настаивать на прогрессивных изменениях. Ни один кандидат не может гарантировать, что платформу, с которой он выступает, удастся полностью воплотить в жизнь, но Берни Сандерс, по крайней мере, пытается сделать подобные изменения возможными.
Не существует волшебной палочки, способной помочь в проведении реформ. Ни один кандидат, или даже президент, не может обещать провести их в полном объеме, или хотя бы частично, но президент способен создать условия, при которых реформы станут возможными. Как свидетельствует история и текущая политическая обстановка в США, только мужество, самоотверженность и последовательность могут что-то изменить, подводит итог Кристофер Кук.