Перефразировав слова поэта, можно сказать, что «Балет в России больше, чем балет». Балет был одной из наиболее заметных «визитных карточек» сперва императорской России, а затем и Советского Союза. Неудивительно, что в этом престижном, обласканном властями и во многом аристократическом виде искусства стали появляться свои династии.
Известнейшая российская балерина, народная артистка России Илзе Лиепа является представительницей именно такой «балетной династии». Ее отец, знаменитый солист балета и балетмейстер Марис Лиепа, много лет выступал на сцене Большого театра; ее брат Андрис тоже был солистом Большого и балетмейстером. Илзе, с раннего детства окруженная театральной атмосферой, успешно прошла все стадии балетной «карьерной лестницы» - от выпускницы хореографического училища до исполнительницы ведущих партий в Большом театре; помимо всего прочего, она стала первой после Майи Плисецкой российской балериной, исполнившей партию Кармен в «Кармен-сюите». За исполнение партии Графини в «Пиковой даме» она была удостоена главной российской театральной премии «Золотая маска». Слегка холодная балтийская красота Илзе и ее драматический талант привлекали и режиссеров: в ее активе более десятка ролей в кино и театре, благодаря которым она стала лауреатом театральных премий «Хрустальная Турандот» и «Чайка». И вот теперь израильский зритель сможет увидеть ее в необычном спектакле «Прыжок в свободу», являющемся синтезом театра и балета, где она сыграет музу легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева.
Яркий, сексуальный, темпераментный, обладающий потрясающей техникой и кошачьей грацией, Нуреев был настоящей звездой, на протяжении всей своей карьеры собирая полные залы восторженных поклонников. Этому порывистому, подчас взбалмошному и хулиганистому бунтарю, ненавидевшему любые ограничения, было тесно за «железным занавесом» - и 16 июня 1961 года мир потрясла сенсация: в парижском аэропорту, перед самым возвращением в Москву, он перепрыгнул через заграждения и был таков. Этот «прыжок в свободу» стал одной из самых чувствительных пощечин для Советской власти, а для самого Нуреева – началом новой жизни и всемирного успеха. Его ждала головокружительная карьера в лондонском Королевском балете, а затем - в парижском Гран-Опера.
Как же в условиях серой советской действительности могла появиться и выжить столь колоритная личность? Собственно, именно о становлении гения танца и о его борьбе за собственную индивидуальность и повествует этот «балетный спектакль», в основу которого легла автобиография Нуреева. Сергею Янковскому, исполнителю главной роли, удалось поразительно вжиться в образ великого танцовщика. Его удивительная пластика, подкупающий голос и личное обаяние позволяют зрителю с головой уйти в мир балета и с замиранием сердца следить за метаморфозами маленького «гадкого утенка», постепенно превращающегося в прекрасного белого лебедя. Чтобы перевоплотиться в Нуреева, актеру пришлось долго и упорно готовиться: он брал уроки балета, общался с известными танцорами, перенимал их манеру поведения, запоминал их привычки – и его усилия окупились сторицей. Под стать ему и его партнерша - грациозная, прекрасная и талантливая Илза Лиепа, живое воплощение балетного мира, «принцесса» российской сцены. Кроме того, балетное сопровождение спектакля обеспечивают солисты Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга.
В Израиле спектакль будет показан в трех городах:
24.05.2016 Хайфа, зал «Аудиториум»
25.05.2016 Ашкелон, зал Гейхал ха-Тарбут
27.05.2016 Тель-Авив, зал «Смоларш»
Билеты на спектакль можно купить на сайте http://kassa.victory-art.com/
и в других театральных кассах страны.
Дополнительную информацию о спектакле можно получить по телефону 077-536-2902.
Организатор: Victory Art
Victory Art оказывает благотворительную помощь фонду поддержки детей-аутистов, перечисляя 2 шекеля с каждого проданного билета.
Официальный сайт благотворительного фонда http://alut.org.il/
Покупая билет, Вы помогаете детям!