Министерство транспорта Израиля сообщило 10 мая о том, что реформа в сфере сдачи экзаменов по вождению продолжится согласно намеченному графику. В полном объеме система должна начать работать, как и планировалось, 1 января 2017 года.
Министерство транспорта 10 мая подало в региональный Суд по трудовым конфликтам просьбу о продлении срока подачи заявок на участие в опубликованном ранее тендере на создание и работу системы проведения практических экзаменов по вождению до 3 июля 2016 года. Это шаг направлен на предоставление дополнительной возможности прийти к договоренности с экзаменаторами.
Это стало следующим шагом минтранса после обращения в Суд по трудовым конфликтам с просьбой издать запрет на забастовку экзаменаторов по вождению, которая длится уже около двух месяцев.
Отметим, что просьба отодвинуть срок подачи заявок на участие в тендере на две недели подана минтрансом с тем, чтобы подробно представить экзаменаторам возможности, которые открываются перед ними в рамках реформы, а также более детально раскрыть перед ними аспекты их дальнейшего трудоустройства.
Поясним, что на сегодняшний день экзаменаторы относятся к отделу лицензирования при минтрансе. В рамках реформы часть из них сможет интегрироваться в работу новой системы сдачи экзаменов в качестве инспекторов по надзору за работой компаний, которые будут работать в этой сфере по результатам тендера, часть из них смогут трудоустроиться в сами компании. Экзаменаторы предпенсионного возраста смогут выйти на пенсию на достойных условиях.
Следует отметить, что на протяжении нескольких лет министерство транспорта предпринимало попытки убедить экзаменаторов и их представителей сесть за стол переговоров, - еще до того, как были инициированы какие-либо действия по внедрению реформы. К сожалению, эти попытки не увенчались успехом ввиду категорического отказа экзаменаторов.
Экзаменаторы и Гистадрут (Всеизраильское объединение профсоюзов) были оповещены о намерении минтранса провести реформу еще в 2013 году, а об окончательном решении ведомства реализовать эту идею знали на протяжении семи месяцев, и, вместе с тем, сознательно отвергали все предложения минтранса обсудить программу.