По просьбе пресс-службы минтранса ситуацию, сложившуюся в сфере железнодорожных перевозок 4 сентября, комментирует гендиректор ведомства Керен Тернер.
- Для проведения работ в субботу создана группа специалистов, и существует особый график. На проведение всех 20-ти видов работ в эти выходные было выдано разрешение. Для проведения одной из операций (из-за которой на данный момент не ходят поезда - ред.), требуется 28 часов, при этом необходимо полностью прекратить движение.
Единственный, кто принимает решение по этому вопросу - министр труда. С его разрешения работы подобным образом проводятся на протяжении нескольких лет. Для обеспечения регулярной эксплуатации общественного транспорта мы получили разрешение на проведение работ в минувшую субботу.
Одно из утверждений, которые мы слышали – что можно совместить эти операции с работами, запланированными на сентябрь. Если бы так сделали, длительность работ растянулась бы на более долгий срок (к восьми дням прибавились бы еще десять). Мы не осуществляем работы в субботу, если на то нет необходимости.
Это не связано ни с чиновниками, ни с министром транспорта, ни с гендиректором минтранса. На совещании с главами ортодоксальных партий, мы объяснили им, когда будут осуществляться работы.
Министр транспорта Исраэль Кац распорядился не осуществлять работы в субботу, там, где на это нет острой необходимости. Если бы министр и захотел, при всем его умении продвигать проекты, не в его компетенции разрешать или нет проведение работ в субботу, а тем более заставлять кого бы то ни было работать в субботу.
Я лично связалась по телефону с главой канцелярии премьер-министра Йоавом Горовицем чтобы убедиться, что есть распоряжение прекратить работы, так как никакое разрешение, выданное на их проведение, не было отменено.
Я удивлена, что вся страна оказалась в такой ситуации, хотя в нашей работе не происходит никаких изменений уже несколько лет. Больно смотреть на это сумасшествие и на то, какой ущерб наносится гражданам. Минтранс со своей стороны предоставил дополнительные автобусы с тем, чтобы минимизировать ущерб.
Масштабы работ расширяются, мы развиваем железнодорожное сообщение между периферией и центром страны. Закон о часах работы касается и предоставления жизненно важных услуг. Те, кто не хочет, чтобы мы работали по субботам, должны изменить закон, который на сегодняшний день это позволяет.
Для того, чтобы страна могла функционировать, разрешено в определенных условиях работать и в субботу. Вопрос относительно политики работы общественного транспорта в субботу не находится в нашей компетенции. Мы не те, кто решает вопрос изменения статуса-кво.