Портал ISRAland - израильские новости


24 Ноября 2024 [23 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Dance-эскапизм Женевского балета

Раздел: Афиша


Директор балетной труппы Женевского Большого театра Филипп Коэн рассказывает о принципах своей работы.

Женевский Большой театр не впервые обращается к классике – к классике музыкальной. В середине декабря в Тель-Авиве будут представлены два одноактных балета: интригующая постановка «Lux» Кена Оссола на музыку Форе и «Glory» Андониса Фониадакиса на музыку Генделя, программа необычайной красоты, где танец формирует тени, чтобы подчеркнуть изящество тел. Балеты, наполненные метафорами, образами, жизнью, страстностью. Требования, содержащиеся в самой музыке, ее вызов хореографам настолько силен и интересен, что устоять невозможно. И Оссола и Фониадакис более, чем оригинальны, более, чем вызывающие.

Он не знают удержу в своей хореографии, доставляющей редкое эстетическое удовольствие всем любителям классического танца, допускающим существование в нем современных элементов. О сочетании эскапизма и о верности классике рассказывает директор балетной труппы Женевского Большого театра Филипп Коэн, тщательно соблюдающий пропорции между традициями (театр основан в 1879 году) и канонами чистой классики с одной стороны, одновременно расширяя поле эксперимента, с другой. Эта плодотворная амбивалентность ощутима и в программе, которую Женевский Большой Театр вскоре покажет в Израиле - в программе, состоящей из двух одноактных балетов - «Lux» и «Glory». На пуантах, но с вывертом – так можно определить стиль этих уникальных авторских постановок, без всякой иронии или пренебрежения. Скрупулезно отмеренный эскапизм modern dance, расчет на любопытство к новым сценическим переживаниям, профессионализм высшей марки – все это определило характер гастрольной программы Женевского Большого театра в Израиле и именно так объясняет подбор репертуара выступлений труппы в декабре директор балетной компании Женевского Большого театра Филипп Коэн, отвечая на сколь простой, столь и напрашивающийся вопрос: «Почему для представлений в Израиле выбраны именно эти два одноактных балета»?

- Потому что эти постановки уже обкатаны и проверены во многих гастрольных поездках – как в ближних по Европе, так и в дальних на других континентах. Мы хотели показать в Израиле именно такую беспроигрышную программу, в которой мы стопроцентно уверены «Lux» и «Glory» пользуются огромным успехом во всем мире, и я уверен, что Тель-Авив не останется в стороне. Наш репертуар достаточно уникален, разнообразен, но мы выделили из него именно эти два спектакля также и потому, что они отражают принципы нашего творчества. Это абстрактные энергичные постановки с ясной структурой и детальной телесной пластикой.

- А каковы, собственно говоря, принципы вашей художественной деятельности? Цели труппы на сегодняшний день?

- Сохранение нашего профессионального уровня, нашей репутации, завоеванной долгими годами труда, нашей творческой оригинальности. Для того, чтобы любая балетная компания поддерживала своей уровень, необходимо быть не просто индивидуальными, а супер-индивидуальными, яркими, обладая полной свободой выражения. У многих балетных трупп в мире похожий стиль – все мы подражаем природе… При этом, многие цитируют и подражают и друг другу – все это легитимно. Но всегда есть еще что-то, некий дополнительный штрих, вдох, черта, жест, которые как раз и позволяют быть непохожими на других, воспитанных и выросших на том же художественном материале. Вот это «что-то» мы и сохраняем во всех наших постановках и надеемся, что это почувствуют и наши зрители. Мы не боимся экспериментов, но ясно понимаем, как их соединить с идеей танцевальной традиции и репертуаром нашего театра.

- По каким критериям вы отбираете хореографов, приглашаемых в Женеву для работы с вашей труппой?

- Стиль приглашенных хореографов должен соответствовать нашим художественным целям. Мы ищем новые пути движения, новые концепции, которые обогатят танцовщиков и всю нашу команду, раскроют новые выразительные возможности танца. Таков и Андонис Фониадакис, не впервые работающий с нашей труппой. Он сотрудничал с Балетом Бежара, Балетом Лионской оперы, компанией Сабуро Тешигавара и многими другими. В качестве танцора был занят в балетах Маги Марен, Иржи Килиана, Уилльяма Форсайта, Начо Дуато, Матса Эка, Мориса Бежара, Охада Нахарина, Билла Ти Джоунса, Джона Джасперса. В 2003 году он основал собственную труппу Apotosoma, что не мешает нашему сотрудничеству, а только обогащает его. Похожая биография – международная карьера танцовщика и хореографа - и у Кена Оссола. Такие связи, такие наработки только обогащают нашу труппу.

- Что вы ищете в ваших танцорах?

- Прежде всего, гуманизм, человечность, яркость характера. Их мировоззрение, отношение к бытию чрезвычайно для нас важны. Конечно, на эти фундаментальные характеристики накладываются физическая подготовка, техника, способности, артистический талант - все это создает интригу, усиливает эмоции, позволяет им раскрыть душу в танце. В артисте для меня важна личность. Я всегда говорю о человеческом измерении танцовщика. Для меня самого это означает возможность открыться, быть раскрытым миру. Даже если хореография полностью увлекает танцовщика, важно, чтобы в кульминационный момент он не воспроизводил, а проживал спектакль.

- Обязательная просьба для подобных интервью: опишите вашу программу в трех словах.

- Поэзия, чувственность и апофеоз.

- Что является наиболее сложной частью вашей работы?

- Пожалуй, та ответственность, которую я испытываю при работе с молодыми хореографами, уважение к их оригинальности, к глубине художественной мысли.

- А что тогда является наиболее любимой частью вашей работы?

- Работа с талантливыми танцорами нашей труппы, возможность помогать им,
поддерживать, развивать их артистизм, технику и, главное, их человеческие качества.

Сайт Ballet du Grand Théâtre de Genève http://www.geneveopera.ch/en/home

Сайт Израильской Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=955&ArticleID=3853

Ballet du Grand Théâtre de Genève.
«Lux»

Хореограф: Кен Оссола.
Музыка: Реквием Габриэля Форе
Художник по свету: Кисс Тьебе
Сценография и костюмы – Жан-Марк Пьюсант
Премьера – 2010 год, Женева, продолжительность – 36 минут. Для 22 танцовщиков.

Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=PfkZoLZlZS4

«Glory»

Хореограф: Андонис Фониадакис
Музыка: Георг Фридрих Гендель
Аранжировка: Жюльен Тарриде
Художник по свету: Микки Кунту
Художник по костюмам: Тассос Софрониу

Премьера – 2012 год, Женева, продолжительность – 65 минут.

Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=y5d3Jitpo5Y

Даты представлений:

19 декабря, понедельник, 20:00
20 декабря, вторник, 20:00
21 декабря, среда, 20:00
22 декабря, четверг, 20:00



Материал подготовила Маша Хинич. Фотография (©Vincent Leperesle и ©Gregory Batardon ) предоставлена организаторами гастролей.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus