Портал ISRAland - израильские новости


24 Ноября 2024 [23 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Россини, Гольдони, Лизетта и «La gazzetta» на сцене Тель-Авивской Оперы

Раздел: Афиша


«Газета» («La gazzetta») - комическая опера Джоаккино Россини впервые будет показана в Израильской опере в постановке Королевской Валлонской оперы из Льежа (Бельгия) с 29 марта по 8 апреля.

Любовь искали и ищут всегда, везде и любыми способами, в том числе и 200 лет назад, во время Джоаккино Россини через объявления в газетах, сегодня – на сайтах знакомств в Интернете, но коли речь идет о великом композиторе, то обратимся не к Google, а к строкам Пушкина:

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей;
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же; вечно новый.
Он звуки льет — они кипят.
Они текут, они горят.
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...

Под обаянием музыки Россини - того, кого называли «последним классиком» и кому публика аплодировала как королю комического жанра, законодателю будущей итальянской школы, находился не только Пушкин. Вот перечисление имен его поклонников из энциклопедии: Делакруа, Бальзак, Мюссе, Гегель, Бетховен, Шуберт, Глинка. И даже Вебер и Берлиоз, занимавшие по отношению к Россини критическую позицию, не сомневались в его гениальности. «После смерти Наполеона нашелся еще один человек, о котором все время толкуют повсюду: в Москве и Неаполе, в Лондоне и Вене, в Париже и Калькутте», - так писал о Россини Стендаль. С ним встречался Вагнер, общением с Россини гордился Сен-Санс, Лист показывал итальянскому маэстро свои сочинения, восторженно отзывался о встрече с ним Стасов.

Но вернемся к Евгению Онегину, столь любившему оперу, хотя в его времена «Газета» в России не ставилась. Эта опера - малоизвестное произведение великого итальянца - пользовалась успехом в Неаполе почти два века назад, а затем практически не ставилась до нашего 21-го столетия. Но в последнее время театры все больше и больше обращаются к полузабытым шедеврам, к редко ставящимся операм. Такова и «Газета» Россини, основой для либретто которой стала пьеса Гольдони «Брак по конкурсу». Во времена Гольдони брачные объявления в газетах были в порядке вещей – точно как и сегодня в интернете. Что, собственно говоря, и стало поводом для режиссера Стефано Маццониса Ди Пралафера и дирижера Яна Шульца осовременить действие этой оперы-буффа в руководимом ими театре в Льеже.

Комическая опера-буффа Россини буквально искрится всеми ожидаемыми слушателями и зрителями, но столь «неожиданными» ситуациями, непредсказуемыми обстоятельствами и карикатурными типажами. Легкие мелодии, множество персонажей, поиски настоящей любви в интерьерах парижской гостиницы - все приемы хороши в этой любовно-музыкальной игре, в опере, полное название которой - «Газета, или Брак по конкурсу» («La gazzetta, ossia Il matrimonio per concorso»). Сюжет комедии Гольдони «Брак по конкурсу» закручивается вокруг ситуации, когда неаполитанский коммерсант, желая выгодно выдать замуж хитрую и вздорную дочку, дает брачное объявление в газете (такое впечатление, что копирайтом текста занимался кто-то из модных сегодня коучей по развитию личностного роста). Потенциальным женихам предлагалось предстать пред очами отца (деспота, разумеется) и дочери. Разумеется, речь шла и о приданном.

Изначально это опера была написана Россини для неаполитанского театра «Фиорентина» и представлена там впервые в сентябре 1816 года. В хронологии творчества Россини «Газета» располагается между тремя его оперными шедеврами - «Севильским цирюльником» (1816) и «Отелло» и «Золушкой» (1817) (все четыре оперы написаны в течение одного года). В «Газете» немало заимствований из других его опер, но столь же немало оригинальных арий, кавантин, россиниевского блеска, изящества и остроумия. А увертюра этой оперы, повторенная в «Золушке», остается по сей день одним из самых узнаваемых виртуозных музыкальных номеров Россини (премьера «Золушки» состоялась всего через четыре месяца после «Газеты», но в Риме).

«Брак по конкурсу» Гольдони был весьма актуальной пьесой. Во времена Гольдони брачные объявления были порядке вещей (также как и брачные аферисты). Любовные коллизии, споры поколений, влияние печатного слова – по сути ничего не изменилось, а вот по форме – да, но немного, что и учитывают постановщики из Бельгии, представляющие на сцене свою осовремененную интерпретацию бурления обманов, недоразумений, переодеваний, фантасмагорию парадоксальных и безудержно-веселых ситуаций, но главное – поиски любви и восхитительные, жизнерадостные, остроумные , страстные и искренние мелодии Россини. Действие оперы можно переносить во времени - сто лет назад, сто лет вперед, придумывать новые коллизии взаимоотношений героев. К тому же постоянный либреттист Россини - Джузеппе Паломбо – был не чужд социальной критики определенных слоев общества в эпоху наполеоновских войн, и критика эта осталась актуальной.

Сценическая судьба «Газеты», вышедшей на сцене неаполитанского театра почти двести лет назад, в сентябре 1816 года, поначалу складывалась успешно. Россини находился в расцвете сил, ему было двадцать четыре года: признание публики, заказы поступают со всех сторон. Много лет спустя Россини вспоминал: «У меня быстро возникали идеи, и мне не хватало только времени, чтобы записывать их. Я никогда не принадлежал к тем, кто потеет, когда сочиняет музыку».

Но в XX веке упоминаний о постановке этой оперы нигде не встречается. Опера не удержалась в репертуаре. Возможно, свою роль сыграл запутанный сюжет – в либретто Паломбы и Тоттолы было намешано все: водевиль, фарс, комедия положений с запутанными отношениями - однако, подобное в опере не редкость. «Газета» была передана по итальянскому радио в 1960 году в формате радиопостановки и лишь в 2001-м году на родине композитора, в итальянском городе Пезаро, где проходил россиниевский фестиваль, спектакль был хорошо встречен публикой. Его повторили в 2005-м в Барселоне, и вновь - успех. И вот - вновь музыка Россини - в новом для нее контексте, но с теми же персонажами и коллизиями, с теми же романтическими парами. Эта опера полна шуток – довольно язвительных, что проявляется не только в либретто, но и в музыке; карикатурных типажей, сатирических выпадов, абсурдных, порой гротескных сцен. Но, прежде всего, она смешна. Потому и перенести ее действие в наши дни несложно – смеяться хочется всегда.

История же льежской постановки такова: партитура «Газеты» дошла до нас с утратами. В 2012 году в некой библиотеке был найден недостающий отрывок - кавантина. Ноты были посланы на экспертизу американскому исследователю Филиппу Густу, который подтвердил, что этот музыкальный отрывок, безусловно, часть россиневской «Газеты». Через два года после этого в Льеже была поставлена «La gazzetta» в полном формате и в новой режиссерской интерпретации, в центре которой не молодые герои, не злодеи и не благочестивые граждане, а сама газета – желтое издание и колонки сплетен, перенесенные с рассыпающихся бумажных полос прошлого на сайт знакомств в интернете настоящего. Все способы хороши в поисках настоящей любви – даже электронные свахи. Действие происходит в гостинице в Париже. Отцы семейств озабочены поисками для их дочерей богатых женихов из высшего света. Амбициозный Дон Помпонио дает объявление, чтобы найти достойную партию для своей дочери Лизетты, в которую влюблен Филиппо – хитроватый и странноватый молодой человек, владелец таверны, не подозревающий, что его кандидатура тайного жениха совсем не устраивает отца Лизетты. А ведь в опере есть еще Дораличе, дочь Ансельмо – «туристка» в нынешней постановке - стеснительная и нежная душою, к которой столь привязан мальчик из хорошей семьи по имени Альберто.

В конце первого акта действие оперы запутывается окончательно – сумятица и ошибки достигают апогея, пока во втором действии отцы семейств не смягчатся и дочери не получат того, чего добиваются – ими самими «назначенных» женихов. Финал этой обаятельной оперы-буффа после всех фарсовых препятствий будет счастливым!

И завершим вновь цитатой, на сей раз из Гейне:
«Россини, divinomaestro, солнце Италии, расточающее свои звонкие
лучи всему миру! Прости моим бедным соотечественникам, поносящим
тебя на писчей и промокательной бумаге! Я же восхищаюсь твоими
золотыми тонами, звездами твоих мелодий, твоими искрящимися
мотыльковыми грезами, так любовно порхающими надо мной и
целующими мое сердце устами граций! Divinomaestro, прости моим
бедным соотечественникам, которые не видят твоей глубины, — ты
прикрыл ее розами и потому кажешься недостаточно глубокомысленным
и основательным, ибо ты порхаешь так легко, с таким божественным
размахом крыл!..»

Дирижер этой постановки Ян Шульц - уроженец Голландии - считается одним из ведущих пианистов и дирижеров нашего времени. Ян Шульц родился в 1965 году в Амстердаме. Первые уроки игры на фортепиано получил в возрасте четырех лет, в десять лет начал учиться играть на рожке. Позже он продолжил обучение по этим двум инструментам в Амстердамe и Базелe.
Ян Шульц ведет большую концертную деятельность как пианист, выступает с певцами и инструменталистами во многих европейских странах, в 1996 году впервые гастролировал в нью-йоркском Карнеги-Холл. В качестве солистa даёт концерты с Базельским симфоническим оркестрoм и целым рядом камерных оркестров. Дирижерское образование Ян Шульц получил в 1991–1995 годы в Базеле, Берне и Цюрихе; участвовал в многочисленных дирижёрских курсах, учился в Петербургской консерватории, завоевал целый ряд наград и стипендий. В качестве приглашенного дирижера Ян Шульц руководил многими европейскими оркестрами, в их числе – оркестр Тонхалле в Цюрихе, оркестр Моцартеум в Зальцбурге, а также Камерный оркестр в Невшателe, музыкальным руководителем которого он стал в 1999 году. Особый успех сопутствовал Яну Шульцу при работе с молодыми музыкантами и консерваторскими оркестрами. Ян Шульц был капельмейстером в Норвежском оперном театре в Осло, а также оперным дирижером в Венгерском государственном оперном театрe в Будапеште. Шульц преподает в Базельской музыкальной академии. С 2000 года он исполняет функции художественного руководителя и дирижера Оперного фестиваля в Санкт-Морицe. Нынешние гастроли – его первое появление в Тель-Авивской Опере.

Итальянский режиссер Стефано Маццонис Ди Пралафера поставил свою первую оперу еще в 1983 году для театра университета, где он изучал юриспруденцию и музыку. Удачный дебют привел к тому, что Ди Пралафера стал востребованным режиссером в оперных театрах Италии – во Флоренции, в Риме, на международных оперных фестивалях по всей Европе, был приглашен в прошлом и в Израиль (в 2013-м году он поставил в Тель-Авиве «Отелло» Верди, а в 2015-м – «Набукко»). До того, как возглавить оперу в Льеже, он руководил фестивалями и сериями концертов, был художественным директором Teatro Comunale в Болонье.

Джоаккино Антонио Россини. «Газета» / Gioachino Antonio Rossini. «La gazzetta»
Опера-буффа в двух действиях (по авторскому определению — драма) либретто Л. Тоттолы по либретто Дж. Паломбы, основанному на пьесе К. Гольдони «Брак по конкурсу». Премьера: Неаполь, 26 сентября 1816 г.
Опера исполняется на итальянском языке (с титрами на иврите и английском ).
Продолжительность – три часа

Дирижер – Ян Шульц
Режиссер-постановщик - Стефано Маццонис Ди Пралафера
Художник-постановщик - Жан Гай Лекат
Художник по костюмам - Фернан Руис
Художник по свету - Оливье Вери
Солисты:
Лизетта - Чинчия Форте /Шири Гершкович
Долариче – Джули Бэйли
Альберто - Даниэле Занфардино /Энрико Касари
Филиппо - Лорен Кубла
Дон Помпонио - Энрико Мария Марабелли
Мадам Ла Розз - Алексис Йерна
Траверсен - Роджер Йоаким
Ансельмо - Патрик Делькур

Хор и оркестр Королевской Валонской оперы - Льеж, Бельгия

Представления оперы «La gazzetta» пройдут с 29 марта по 8 апреля 2017 года в Оперном театре имени имени Шломо Лахата, в зале Израильской оперы.

В дни представлений за час до начала спектаклей - лекции об опере «Газета»
3, 4 и 9 апреля в 18:30 – пройдут «Экскурсии за кулисами». В эти же даты через полчаса после окончания спектаклей – обсуждения оперы в верхнем фойе. Дополнительная информация на сайте Израильской оперы.



Текст подготовила Маша Хинич. Фотография предоставлена пресс-службой Израильской Оперы.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Трамп определился с будущим генеральным прокурором
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Орбан рассказал, что думает о решении МУС
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus