Портал ISRAland - израильские новости


24 Ноября 2024 [23 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Встретим Хануку и Новый год с Пеппи Длинный Чулок в Театре Zero 09:45 21/11
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду 20:35 17/11
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду
Мечта 20 века - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра 14:11 17/11
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море 14:08 17/11
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре 09:32 14/11
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре
Реквием, обращенный к будущему 21:33 13/11
Реквием, обращенный к будущему
Все новости раздела
Новости без политики

Поле битвы и театр провокации Анхелики Лидделл

Раздел: Афиша


«И что мне делать с этим мечом?» - так называется один из самых спорных спектаклей нынешнего 56-го Фестиваля Израиля, спектакль в форме диалога актрисы и зала. Впрочем, что спорить, если испанку Анхелику Лидделл и ее театр «Atra Bilis» в Израиле еще не видели, но наслышаны, и потому известно, что это актриса – перформер, более чем экспансивная, более чем экспрессивная, более чем эффектная и экспериментальная. Эээ – какие еще бывают суперлативы на букву «э»? Театр экстрима, экстаза?

Анхелика Лидделл не боится ничего. Она идет напролом. И, главное – она не боится зрителей, осуждения зала, она супер-провокационна и супер-необычна. Она ставит спектакли на изначально конфликтные темы – о расстреле 69 подростков от пуль Андерса Брейвика на норвежском острове Утойя в 2011-м году, история монстров, теракт в Париже в 2015 году, смертельная болезнь великой виолончелистки Жаклин Дю Пре. Ее известная сценическая трилогия называется «Китай» и касается конфликтных ситуаций, природы насилия и разницы между реальностью и нашими представлениями о ней. В Израиль же она привозит завораживающий перформанс, названный «И что мне делать с этим мечом?»

Анхелику Лидделл можно даже назвать агрессивной актрисой (а также автором, режиссером, драматургом, сценографом – она все делает сама в своих работах) – но сами темы ее пронзительных исповедальных перформансов требуют агрессии, провокации, громкости, нападения, атаки: чтобы пробить броню защитного равнодушия, потому что чужие проблемы - это все-таки чужие проблемы и смотреть тяжелые, вызывающие и взывающие к совести ее спектакли о чужих бедах непросто. Ее театр можно «потрогать» - дистанции в нем между сценой и залом нет, а потому расслабленности «И что мне делать с этим мечом?» не предполагает, так как Лидделл скорее обращается к сознанию, а не только к чувствам. Обращается к разуму через крик, поэтичность и сверхчувствительность, через рефлексию конфликтов, сочетая лично-субъективный и социально-политический планы, создавая на сцене контролируемое безумие, где взаимоотношение с телом не менее важно, чем со словом.

Актриса-камикадзе Анхелика Лидделл не устает повторять, что театр – это всегда эксперимент и исследование. «Театр остается областью переживания, метаморфоз. Люди по-прежнему идут в театр, чтобы увидеть тайну. При этом театром движет любовь к смерти, культ эфемерности. Когда я в качестве актрисы выхожу на сцену, я чувствую это: независимо от драматического жанра существует влечение к року. Сама природа театра ломает устои и возникает нечто, вызывающее не только одобрение и положительный отклик».

При всем этом Лидделл в своих спектаклях всегда рассказывает историю, всегда выводит на сцену персонажей, создает образы из текстов и действия, из конфликта реальностей, из связи людей и событий, из боли и счастья. «Не думаю, что следует говорить о чем-то еще, кроме человека. Именно на сцене текст и прекращает жить. Моя политика в важности человеческой жизни с момента его рождения» - добавляет Лидделл в интервью исследователю ее творчества Оскару Корнаго.

«И что мне делать с этим мечом?» длится 4 с половиной часа. Четыре с половиной часа бесстрашного представления ее гибридного искусства, сколь привлекательного, столь и неоднозначного, отвергающего любые правила мейнстрима театра соучастия без стыда, снисходительности и запретов, умноженного на энергию и темперамент Лидделл.

Анхелика Лидделл – актриса, драматург, художник и режиссер - начала работать в конце 1980-х, но за пределами Испании была неизвестна, пока не стала открытием Авиньонского фестиваля в 2013 году. Ее театр называют театром рока, боли, жестокости, насилия. В любом случае ее возмутительные и бескомпромиссные спектакли противоречат любым представлениям о сценической эстетике.

Настоящее ее имя - Анжелика (Анхеллика) Гонсалес. Родилась в 1966 году в каталонском городке Фигейрасе, ведущим свою историю от 6 века до н.э, но известным прежде всего, как родина Сальвадора Дали. После окончания школы высшее образование получила в Мадриде, где стала обладателем сразу двух дипломов - драматурга (Высшая королевская школа драматического искусства) и психолога (Независимый университет). Творческую деятельность начала в конце 1980-х как автор оригинальных пьес (первая - «Грета хочет покончить с собой», 1988). В 1993 года вместе с Гумерсиндо Пуше учредила театр «Атра Билис» («Atra Bilis»), где по сегодняшний день выступает как драматург, режиссер и исполнительница главных ролей. «Atra Bilis» означает «черная желчь», шутливый термин, применяемый Гиппократом для описания суицидального и меланхоличного темперамента, что, по мнению создателей театра, полностью соответствовало сути нового театра. Лидделл заявляет, что ее спектакли рассказывают о делах «ядом переполненного человека», собирающего вокруг себя «всех чудовищ состоятельного общества».

Спектакль «И что мне делать с этим мечом?» основан на двух реальных случаях. Первый – это грязное преступление, которое совершил в 1981 году японский студент, убивший и съевший свою однокурсницу. Второй случай – теракт в Париже в ноябре 2015 года.

Анхелика Лидделл увлекает зрителей в путешествие из Токио в Париж и обратно, лавируя между логикой и непостижимостью, моралью и зверством, погружаясь в глубины трагедии. Она создает особый визуальный язык и шаг за шагом строит извилистый маршрут «красота – эротика – смерть», но не доходит до страшного финала, вселяя в зрителей определенную надежду. Она бросает вызов общепринятой морали, ограниченной законами государства и общества, пытается глубже понять природу насилия и анализирует связь между телом, поэзией, творчеством и искусством.

Спектакль «И что мне делать с этим мечом?», впервые показанный на последнем фестивале в Авиньоне в июле 2016 года, позволяет представить себе человечество в состояние коллапса, как птицу Феникс, исчезающую и рождающуюся вновь в первозданном виде.

«И что мне делать с этим мечом?»

Текст, режиссура, сценография и костюмы: Анхелика Лидделл
Свет: Карлос Меркари и Дэвид Бенито
Ассистент по свету: Октавио Гомез
Звук и видео: Антонио Наварро

- Перформанс включает показ обнаженного тела и предназначен для зрителей старше 18 лет.

- Спектакль идет на испанском, японском и французском языках с переводом на иврит (для удобного чтения титров рекомендуется сидеть не ближе 6-го ряда).

Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=UxNHXVC5kSo

«Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер», 9 июня, пятница, 14:00

Страница Анхеллики Лидделл в фейсбуке - https://www.facebook.com/Angelica-Liddell-76926623118/

Сайт Анхеллика Лидделл - http://www.angelicaliddell.es/

Дополнительная информация и заказ билетов:
www.israel-festival.org.il
или по телефону: *2561

До встречи на Фестивале Израиля в Иерусалиме с 1 по 18 июня 2017 года!


Маша Хинич.

Фото предоставлено пресс-службой 56-го Фестиваля Израиля

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Встретим Хануку и Новый год с «Пеппи Длинный Чулок» в Театре Zero →
Winter Dreams в Иерусалимском ботаническом саду →
«Мечта 20 века» - необычный концерт Иерусалимского симфонического оркестра  →
Super Jazz Леонида Пташки на Мертвом море →
Дворжак | Бетховен – концерты Симфонического оркестра Ришон ле-Циона и Израильской Оперы в ноябре →
Реквием, обращенный к будущему →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


МУС рискует попасть под санкции
МУС рискует попасть под санкции
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Чем угрожает Израилю решение МУС?
Израиль может остаться без государственного телевещания
Израиль может остаться без государственного телевещания
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Если бы Беннет решил вернуться в политику…
Кац отказался от методов предшественника
Кац отказался от методов предшественника
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Иран объяснил, как ответит на резолюцию МАГАТЭ
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus