Джакопо Годани, преемник Уильяма Форсайта на посту руководителя известной европейской балетной труппы, ныне называемой «Компания танца Дрезден-Франкфурт», полон амбиций, энергии и говорит о существенной «перезагрузке» своей труппы, в которой все еще чувствуется влияние Форсайта, хотя труппа не работает в его «тени». «Трилогия примата» Годани - вечер трех абстрактных радикальных одноактных балетов – тому доказательство, и увидеть их можно будет в Тель-Авиве в середине ближайшего октября.
За два года руководства компанией «Дрезден-Франкфурт» Годани – яркий и неординарный хореограф, безусловно, разработал свой метод и свой стиль – метод драмы, метод новой классики – восторженной, иногда спонтанной, но ни в коем случае не стиль «псевдо-форсайта». Родившийся в Специи в Италии, он начал заниматься классическим балетом в 1984 году. В течение трех лет Джакопо изучал также визуальные искусства в Институте Каррара. В 1986 году Годани был принят в Международный центр танца Мудра, созданный Морисом Бежаром в Брюсселе.
Хореографический стиль Годани, сложившийся под влиянием творчества Бежара и Форсайта, стал синтезом и развитием их стилей. В 1988-м году Джакопо начал карьеру танцовщика, а через два года основал свою первую труппу. В 1991 - 2000 годы он был главным солистом Балета Франкфурта Уильяма Форсайта. Как хореограф Годани сотрудничал с труппой Форсайта и со многими международными компаниями.
Осенью 2015 года он стал, после ухода Форсайта, художественным руководителем и хореографом «Компании Танца Дрезден-Франкфурт», дающей 25 выступлений в год во Франкфурте и 25 в Дрездене. По условиям новые спектакли должны быть показаны Уильяму Форсайту и одобрены им. Премьера балета «Трилогия примата», первого для этого коллектива, прошла с огромным успехом.
При работе с танцорами Годани важны не только технические и профессиональные качества, но и их интеллигентность и открытость, что позволило ему создать компанию мирового уровня, чей танец концептуален, яростен и насыщен. Этот танец излучает энергию, от него болят мыщцы – и тех, кто танцует и тех, кто смотрит – от сопричастности. Это танец – крик, вопль, может даже агрессивный, но куда более элегантный. Танец Годани – история, которую танцуют. Танец эстетический, пульсирующий, пластичный, новаторский и авангардный, чистый и аутентичный, подчеркивающий физические возможности и виртуозность новых танцовщиков компании. Танец электронной музыки и фантастических видений, чувственный и страстный. Танец, напоминающий кружева – и не только благодаря симметрии и синхронности, трансформации и метаморфозам, но и благодаря сплетению музыки, света, костюмов, хореографии.
Сам Годани видит замысел своего танца, как структуру некого организма. Он пишет тексты и продумывает сценографию и концепцию драматургии, часто редактирует музыку для некоторых номеров. Но главное то, что он собрал команду единомышленников, позволяющую ему разрабатывать и применять новые идеи во всех областях.
«Танцевальная компания Дрезден-Франкфурт» - вечер одноактных балетов хореографа Джакопо Годани
Metamorphers на музыку Бартока
Продолжительность: 25 минут
14 танцовщиков
Хореография, свет, оформление сцены, костюмы: Джакопо Годани
Мировая премьера: 22 сентября 2017 года, Европейский центр искусств Хеллерау, Дрезден, Германия
Metamorphers Годани - это абстрактная и эстетически чистая хореография. Требуя от исполнителей максимального напряжения физических возможностей, эта полная действия и почти математическая в своей точности работа Годани демонстрирует квинтэссенцию того, на что способна его труппа. Отказавшись от всего поверхностного и выдвинув на первый план техническое мастерство танцовщиков, Metamorphers позволяет зрителям прочувствовать хореографию как знаковое событие в полном смысле этого слова.
Музыка Бартока (4-й струнный квартет) исполняет квартет «Модерн», присутствующий на сцене
Echoes from a Restless Soul («Эхо беспокойной души»).
Продолжительность: 15 минут
4 танцовщика
Хореография, свет, оформление сцены, костюмы: Джакопо Годани
Музыка: Морис Равель, пьесы «Ундина» и «Виселица» из цикла «Ночной Гаспар»
Фортепиано (живое исполнение): Руслан Безброж
Мировая премьера: 16 ноября 2016 года, Франкфурт-на-Майне, Германия
Балет «Эхо беспокойной души» поставлен на музыку пьес «Ундина» и «Виселица» из фортепианного триптиха «Ночной Гаспар», написанного Морисом Равелем в 1908 году. В основе этого шедевра - старые французские стихотворения в прозе Алоизиюса Бертрана
Хореографические элементы «Эха» формируют единую нить, сливаются в общую атмосферу, преодолевающую границы пространства и времени. В «нездешней» атмосфере Годани и его артисты демонстрируют все грани виртуозного танца через серию квартетов и па-де-де, показывают затейливый узор бесконечных комбинаций отношений между людьми. Годани подчеркивает выразительность движений работой на пуантах, но при этом оставляет танцовщикам поразительную свободу действий внутри заданных эстетических рамок – норм классического балета. Музыку Равеля исполняет на сцене Руслан Безброж, концертмейстер труппы и известный концертирующий пианист.
Moto Perpetuo («Вечный двигатель»)
Продолжительность: 24 минуты
16 танцовщиков
Хореография, свет, оформление сцены, костюмы - Джакопо Годани
Музыка: дуэт 48nord (Ульрих Мюллер и Зигфрид Рёссерт)
Мировая премьера: 16 ноября 2016 года, Франкфурт-на-Майне, Германия
«Вечный двигатель» - захватывающая постановка, эффектная неоклассическая структура которой преобразует классическую балетную технику в произведение современного искусства. Радикальная телесность, подчеркнутая работой на пуантах, напряженность движения всех артистов спектакля позволяют этому произведению раскрыть художественную сущность и уникальность труппы. В работе над этой постановкой Годани вновь сотрудничает с дуэтом 48nord, который предоставил в распоряжение хореографа завораживающее разнообразие электронной музыки.
13 и 14 октября 2017 года. Тель-Авивская Опера имени Шломо Лахата:
13 октября, пятница, 13:00
14 октября, суббота, 16:00 и 20:00
Сайт «Танцевальной компании Дрезден-Франкфурт»
http://www.dresdenfrankfurtdancecompany.com/en/home
Линк на видео: https://vimeo.com/224622591
Текст подготовила Маша Хинич.
Фотографиия предоставлена пресс-службой «Танцевальной компании Дрезден-Франкфурт
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting